Конный памятник - это жанр монументальной скульптуры, которая, как всякое искусство, не напрямую связана с реальностью. Начиная с конной статуи Марка Аврелия, стоящей в Новом Дворе музеев Капитолия в Риме, правитель и/или великий полководец изображается на коне - это подчеркивает его величие, буквально высокое положение над подданными, нередко подкрепленное соответствующей "властной" жестикуляцией.
Так, простертую руку римского императора в России равно цитируют Петр Великий и Георгий Жуков. Какие-то обыденные основания для конных изображений полководцев имелись до появления огнестрельного оружия. С ростом рисков начальство эвакуировалось в изящный шатер вне досягаемости пули, а потом в сыроватый, но надежный блиндаж, способный защитить от бомбежки.
Конное изображение осталось в культуре как знак триумфа, не имеющий прямого отношения к способности конкретного полководца держаться в седле.
Норин на tq, наконец-то