Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем советским полководцам делают конные памятники, если они, очевидно, ездили верхом только на парадах, а все свои победы одержали пешком?

ОбразованиеИскусство и культураВысшее образование
Sima Orekhanov
  · 2,0 K
Профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ  · 10 мая 2015

Конный памятник - это жанр монументальной скульптуры, которая, как всякое искусство, не напрямую связана с реальностью. Начиная с конной статуи Марка Аврелия, стоящей в Новом Дворе музеев Капитолия в Риме, правитель и/или великий полководец изображается на коне - это подчеркивает его величие, буквально высокое положение над подданными, нередко подкрепленное соответствующей "властной" жестикуляцией.

Так, простертую руку римского императора в России равно цитируют Петр Великий и Георгий Жуков. Какие-то обыденные основания для конных изображений полководцев имелись до появления огнестрельного оружия. С ростом рисков начальство эвакуировалось в изящный шатер вне досягаемости пули, а потом в сыроватый, но надежный блиндаж, способный защитить от бомбежки.

Конное изображение осталось в культуре как знак триумфа, не имеющий прямого отношения к способности конкретного полководца держаться в седле.

Первый
Публицист  · 9 мая 2015
Eсли быть занудой и формалистом, то советские военачальники были не чужды лошадям.Жуков и Рокоссовский, например, начинали службу именно в кавалерии. Если же серьезно, то конные памятники, вполне очевидно, просто продолжают традиции статуй воинов-победителей. Памятник Коневу на "Виллисе" или Катукову на танке был бы, конечно, авангардистским, но изготовители реальных... Читать далее

Норин на tq, наконец-то