Почему почти все современные фотоаппараты разработаны именно японскими корпорациями?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

В Японии фотоиндустрия началась с попыток копировать фотоаппараты из Германии, еще в довоенное время, и вполне успешно. После войны в Японии была куда более благоприятная экономическая обстановка, нежели в Германии, которая была разорвана на две части. В ФРГ компании не выдерживали конкуренции c более успешными представителями и становились банкротами. В ГДР практически все фотокомпании со временем перешли во владение компании Pentacon (VEB Pentacon Dresden). После объединения Германии, в страну стали ввозить более качественные японские фотокамеры, с которыми продукция Pentacon не могла конкурировать, и в 1990-м году закрылась вместе с большей частью принадлежавших ей предприятий. Из объединения Pentacon до сегодняшнего дня дожила только Zeiss AG (бывшая Carl Zeiss Jena), которая в конце войны была разделена на две части и существовала одновременно, независимо друг от друга в ГДР и ФРГ, а после закрытия Pentacon вновь объединилась.

Советская фототехника после развала СССР могла конкурировать лишь благодаря низкой цене, но позже к концу девяностых дешевые китайские фотоаппараты взяли верх, и конкурировать с ними больше не представлялось возможным.

Японская фототехника оставалась способной к конкуренции в мире в первую очередь благодаря ставке на технологии. Так например в середине 20-го века зеркальные камеры имели множество недостатков, и не рассматривались, как перспективное направление, но в Японии Nikon смог устранить множество фундаментальных недостатков системы, и выпустить успешную Nikon F (более подробно можете по ссылке глянуть, если интересно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Nikon_F). По примеру Nikon на зеркальные камеры переключились и многие другие производители, в том числе западногерманская Leica, благодаря чему так или иначе она до сих пор существует. Еще важная деталь, характеризующая японскую индустрию -- это то, что в трудные времена они не пытались топить друг друга, а наоборот обеспечивали своих бывших и будущих конкурентов необходимыми технологиями. В середине девяностых, когда было понятно, что цифровые камеры неизбежно заменят плёнку, Kodak начинает попытки создать цифровые зеркальные камеры на основе плёночных Nikon и Canon. Позже Kodak прекратила сотрудничать с ними, и стала работать с Olympus, Panasonic и Sigma, но благодаря совместному опыту у обоих компаний появились собственные цифровые зеркальные камеры. Позже, благодаря Nikon, цифровые зеркалки появились у Fujifilm. Они сделали свои первые три камеры на базе плёночных Nikon F60. А четвертая, S5 Pro, на базе уже цифрового Nikon D200, стала в итоге даже более популярной, чем оригинал, и есть фанаты Никона, которые до сих пор снимают на Fujifilm S5 Pro. Благодаря Pentax, цифровые зеркальные камеры появились даже у корейского гиганта Samsung. В 2014-м году они выпустили последнюю камеру, и прекратили их производство. А известная компания Minolta для сохранения конкурентоспособности объединилась с крупнейшим производителем фотоплёнки Konica. Через три года, когда компания была на грани банкротства, её фотоподразделение было продано компании Sony, благодаря чему наследие камер Minolta Alpha живёт по сей день, но уже под брендом Sony Alpha.

Игорь Галищевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0
Прокомментировать

К вышеописанным "историческим" причинам хочется добавить смысловые. В Японии удачно сошлось многое - способность к высокому технологическому уровню и прецизионности в массовом производстве (и так - уже много лет), весьма большой и развитый рынок фотографии, в том числе за пределами репортёрского, событийного и семейного жанров, что в свою очередь рождает спрос на всё более совершенные камеры, для художественных целей. Кроме того, фотография как таковая очень органично дополняет их весьма созерцательную и перфекционистскую культуру, где очень ценится красота природы, естественная и рукотворная.

4
0
Прокомментировать

До середины 20в в этой области рулили немцы, японцы поначалу ориентировались на них. Теперь за немцами только супер-пупер-профи-сегмент и оптика. Нынче рынок фотоаппаратов серьезно теснят смартфоны-там прогресс в области съемки впечатляющий и теже японцы обычно допиливают старые опробованные модели. Самое большое новшество-беззеркалки. Входить в сжимающийся рынок новым участникам видимо нет смысла, тем паче массовый сегмент наверняка весь штампуется на одной китайской фабрике.

Николай Петровичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью