Посоветуйте фильм, где главный герой поборол стеснение или стал другим.?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

1. Классика: "Собачье сердце" (1988, реж. В. Бортко)

Нет, я не про то, что собака стала другим биологическим видом :) Главный герой там все же профессор Преображенский (в исполнении Евгения Евстигнеева), и с развитием сюжета фильма (равно как и повести, по которой он снят) можно проследить, как меняются взгляды Филиппа Филипповича. Маститый ученый с мировым именем, над которым не властны даже представители победившего пролетариата с чудовищным Швондером во главе их, он уверен, что наука достигла такого уровня, что способна превзойти мироздание; однако появившийся в результате его "маленького опыта" Полиграф Полиграфыч Шариков в пух и прах разбивает убежденность профессора. Особенно наглядно это отражено в эпизоде, где Преображенский и почитающий его ассистент доктор Борменталь пьют коньяк, пытаясь очухаться после выходок Шарикова; очень показательна фраза профессора "Передо мной тупая безнадежность [, я, клянусь, потерялся]". В финале Филипп Филиппович, вернув все на круги своя, приходит к грустному заключению: "Наука еще не знает способов обращать зверей в людей". Конечно, он не сменил профессию, не ушел на пенсию и не перестал практиковать, но вряд ли бы он уже решился "форсировать вопрос и приоткрыть завесу" вместо того, чтобы "идти параллельно и ощупью с природой".

2. "8 Миля" (2002, реж. К. Хэнсон)

В главной роли - Маршалл Брюс Мэтерс III, более известный нам под псевдонимом Эминем. Принято считать, что фильм отражает биографию рэпера, хотя в интервью он заявлял об обратном. В любом случае, одно сходство с реальной жизнью Маршалла в картине точно наличествует: наиталантливейший рэп-исполнитель, живущий в нищенских условиях на окраине некогда развитого Детройта, не может реализоваться и терпит нападки, так сказать, конкурентов из-за цвета своей кожи: в те годы считалось аксиомой, что хип-хоп - это исключительная компетенция темнокожих (вероятно, так они подсознательно мстили за рабовладельчество и угнетение белыми их предков). В начале фильма Кролик (сценический псевдоним/прозвище главного героя Джимми Смита-младшего), выйдя на сцену местного заведения под названием Shelter ("Убежище", "Приют"; видимо, это намек на то, что там представители рэп-тусовки спасаются от депрессивной реальности), он не может произнести ни слова (предварительно перед этим проблевавшись) и тем самым проигрывает батл. К творческому кризису поэтапно пристраиваются семейные проблемы (расставание с девушкой и возвращение в трейлер к безработной недалекой матери (в исполнении Ким Бейсингер), которая завела себе любовника-психопата, будучи уверена, что он увезет ее с маленькой дочерью в "тихий уголок"), проблемы на работе (низкий заработок и босс-самодур с его вечным рефреном "Иди работай!") и, как следствие, неуверенность в завтрашнем и послезавтрашнем дне (на горизонте появляется его товарищ Уинк, который "строит империю" и обещает Кролику познакомить его с нужными людьми, не давая никаких гарантий). Недовольство Джимми ("Самородок? А езжу на долбаном автобусе!") выливается в ряд зловещих инцидентов (фильм вообще проникнут агрессией, что логично, учитывая место действия и действующих лиц): к примеру, он избивает хахаля своей матери, ибо тот её оскорбил, затем обрабатывает "императора" Уинка, поскольку тот занялся сексом с новой пассией Кролика; в отместку черная банда во главе с антагонистом Папой Доком (судя по всему, псевдоним - отсылка к одному латиноамериканскому диктатору) скопом нападает на Джимми. Лишь совокупность этих обстоятельств придает главному герою такую душевную мощь, что в рэп-турнирах он побеждает всех своих хейтеров, включая и Папу, становясь настоящим героем публики ("Fuck Freeworld! Three-One-Three!"). Финал фильма повторяет начальную сцену (Кролик взваливает на плечо тяжелый черный мешок и уходит вдаль), только теперь это уже совсем другой человек.

"8 Миля" показательна тем, что аналогичным образом происходило становление Эминема как рэп-звезды в реальности: из мальчика, которого могли избить в школьном сортире, Маршалл превратился в того, кого мы знаем сейчас. Примечательно, что фильм был удостоен премии "Оскар" в номинации "Лучший саундтрек" за песню "Lose Yourself", текст которой по сути является выражением пресловутой "американской мечты". (Неинтересный факт: я сделал татуировку со словами из этого трека - "This world is mine for the taking, make me king!".)

3. "Король говорит!" (2010, реж. Т. Хупер)

Моя школьная учительница истории когда-то сказала: "Лучше родиться в обычной семье, чем в королевской". In my humble opinion, в чем-то она права: представьте, что с детства вы страдаете заиканием, которое не могут вылечить лучшие светила медицины, из-за этого вас недолюбливают в семье, и плюс к этому еще вас добивает необходимость выступать на публике, обусловленная высоким социальным положением и долгом. Именно такая участь постигла главного героя - Альберта, герцога Йоркского. После смерти его отца, короля Георга V, британский престол должен был унаследовать старший сын монарха Эдуард, однако того сия перспектива не радовала, ибо ему хотелось лишь трах... жениться на простолюдинке, что возмущало британские элиты и общественность. В отчаянии Альберт и его жена прибегают к услугам некоего Лайонела Лога, использующего некие нетрадиционные методы. Между героями завязываются довольно противоречивые отношения: Лог пытается донести до своего пациента, что его недуг лечится не курением и шариками во рту, а доверительными отношениями и человечностью (примечательно, что в ответ на вопрос Лайонела "А как же друзья?" герцог отвечает: "У меня их нет"), однако консервативному по натуре Альберту трудно это принять ("Не называйте меня Берти - только в семье меня так зовут"). После смерти Георга V старший брат отказывается принимать бразды правления и сбегает со своей пассией, в результате чего Альберт возводится на британский престол под именем Георг VI. Уже тогда над миром нависла угроза новой масштабной войны; от нового монарха ждут, что он станет символом нации, своего рода "духовной скрепой", однако болезнь не отступала даже в самый ответственный момент. Тем не менее, с помощью Лога король блестяще произносит сообщение о начале войны с Германией, вызывая всеобщее восхищение; закончив говорить, Георг благодарит Лайонела: "Спасибо, мой друг".

Главные герои оставались друзьями до конца своих дней.

4. "Стиляги" (2008, реж. В. Тодоровский)

"Был советский студент Мэлс, теперь перед нами - стиляга Мэл!" Студент, комсомолец, спортсмен и - что греха таить - красавец Мэлс (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин), следуя стадному инстинкту, участвует в борьбе со "стилягами" - такими же, как он, молодыми людьми, бросающими вызов советской морали: они ярко одеваются, танцуют под западную музыку и вообще выпадают из серой массы "жлобов". Увидев одну из жертв облавы по прозвищу Польза, Мэлс влюбляется в нее, вследствие чего начинает интересоваться миром "стиляг" и в итоге становится его частью. По этой причине он подвергается остракизму со стороны бывших товарищей (Мэла исключают из комсомола и, вероятно, из института), но его это не сильно беспокоит - теперь он живет полной жизнью, а не как "жлоб" из рабочей семьи. Отношения с Пользой приводят к рождению, как ни странно, темнокожего ребенка, их жизнь все больше приближается к среднемещанскому уровню, но в душе Мэл все равно остается "стилягой": когда к нему приходит вернувшийся из США друг, сын дипломата Фред, и сообщает, что "там нет стиляг", Мэл посылает его по известному адресу и заявляет: "Но ведь мы-то есть!"

Фильм завершается фееричной сценой: главные герои идут по Тверской, вдоль которой шпалерами стоят представители современных субкультур.

Артур Колесовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

"Красота по-американски" реж. С.Мендес

"Шоу Трумена" реж. П.Маршалл

"Обыкновенные люди" реж. Р.Редфорд

"Начало;" "Тема" оба - реж. Г.Панфилов

"Прости!" реж. Ясан

"Летаргия" реж. В.Лонской

"Неоконченная пьеса для механического пианино;" "Раба любви" - оба реж.Н.Михалков

"Вокзал для двоих" реж. Э.Рязанов

"Убить дракона" реж. М.Захаров

"Крейцерова соната" реж. М.Швейцер

Andrei Kuratovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью