В основном программа сфокусирована вокруг РЖД.
На одной чаше весов следующий сценарий: частные компании неких лиц вклинятся на те сегменты рынка где сейчас зарабатывает РЖД и учрежденные ей грузовые компании (перевозка нефти-бензина, скоростное движение, перевозка пассажиров в купе и выше, пригородные перевозки в Московской области и в нескольких других регионах где они прибыльны). А на государственных дотациях и без частного участия останутся неприбыльные направления бизнеса РЖД - региональные пригородные перевозки, перевозки угля, перевозки в плацкарте, содержание путей и инфраструктуры.
Упрощённо это называется "приватизация доходов и национализация убытков".
На другой чаше весов тот же самый сценарий, но с добавкой, что благодаря "приватизации доходов" часть отраслей начнёт работать настолько эффективнее (увеличится скорость прохождения грузов, оборачиваемости вагонов), что это будет иметь положительный эффект для всей экономики и приведёт к росту ВВП.
При этом эффект от первого сценария просчитывается относительно легко: деньги за приватизацию государство получит один раз, а дотировать убыточные на сегодня направления деятельности государство РЖД будет в дальнейшем всю жизнь. А вот выгоды второго сценария не очевидны, но его, конечно же, хотели бы реализовать те, кто рассчитывают поучаствовать в разделе доходов РЖД, поэтому его осуществление более вероятно.
Кто лоббировал этот проект в правительстве, и высока ли вероятность, что эта Целевая модель будет принята?