Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие последствия для экономики может иметь "Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года", предлагаемая Минэкономразвития?

ОбществоБизнес и менеджмент+5
Анонимный вопрос
  · 2,2 K
Журналист, предприниматель. РБК, Roem.ru, немного "Коммерсанта" и "Профиля"  · 29 окт 2015

В основном программа сфокусирована вокруг РЖД.

На одной чаше весов следующий сценарий: частные компании неких лиц вклинятся на те сегменты рынка где сейчас зарабатывает РЖД и учрежденные ей грузовые компании (перевозка нефти-бензина, скоростное движение, перевозка пассажиров в купе и выше, пригородные перевозки в Московской области и в нескольких других регионах где они прибыльны). А на государственных дотациях и без частного участия останутся неприбыльные направления бизнеса РЖД - региональные пригородные перевозки, перевозки угля, перевозки в плацкарте, содержание путей и инфраструктуры.

Упрощённо это называется "приватизация доходов и национализация убытков".

На другой чаше весов тот же самый сценарий, но с добавкой, что благодаря "приватизации доходов" часть отраслей начнёт работать настолько эффективнее (увеличится скорость прохождения грузов, оборачиваемости вагонов), что это будет иметь положительный эффект для всей экономики и приведёт к росту ВВП.

При этом эффект от первого сценария просчитывается относительно легко: деньги за приватизацию государство получит один раз, а дотировать убыточные на сегодня направления деятельности государство РЖД будет в дальнейшем всю жизнь. А вот выгоды второго сценария не очевидны, но его, конечно же, хотели бы реализовать те, кто рассчитывают поучаствовать в разделе доходов РЖД, поэтому его осуществление более вероятно.

Первый
инсайдер с экономическим образованием  · 29 окт 2015
В начале сентября Минэкономразвития России был подготовлен и направлен на согласование проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Основная идея документа - сокращение (постепенная отмена) кросс-субсидирования в части тарифа на перевозку грузов. Проект уникален в своем роде – в случае реализации выигравших не будет, несколько отраслей про... Читать далее

Кто лоббировал этот проект в правительстве, и высока ли вероятность, что эта Целевая модель будет принята?