Sergey Kuznetsov
апрель 2019.
8927

Почему сейчас в транспорте много детских колясок в отличие от времен СССР, хотя раньше детей меньше не было, но такого наплыва мам с колясками в автобусах не наблюдалось?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

1) Никому в голову не приходило - впираться с колясками в автобусы и метро. Воспринимали как должное, что в общественном транспорте ребенка несут на руках или ведут пешком. Да, тяжело, но это считалось нормальным, как звонить по немобильному телефону.

2) Что важнее - автобусы и метро просто не были приспособлены к коляскам. Двери в автобусах были на высоте 2-3 ступенек, в метро не было на лестницах полозьев. Потому что это считалось нормальным. У кого были импортные складные коляски - те их складывали перед входом снаружи и раскладывали снова в метро и автобусах.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
37
-9

Во времена СССР много чего считалось нормальным. Барак -- нормальное жилье. Коммуналка с очередью в туалет -- нормально.

В нашей коммуналке, где моя бабушка жила было кроме нее всего еще две бабушки. На кухне в 6 кв.м. было очень весело. Да просто по коридорам было не разойтись. Но это считалось нормальное жилье. 

За мясом идти к открытию магазина и хватать то, что бросят без всякого выбора и промедления -- нормально. Так я в то время не понимал что хорошего вообще в мясе -- одни жилы да жир.

Картошку купить 10 кг и половину выкинуть так как гнилая тоже нормально.

И очень много еще чего нормально считалось, что нормальным на самом деле не было.

Нет, конечно, бывают и люди ненормальные. Но вот я сколько ездил по маршруту 125, 154, 172, 20, 50 в Петербурге -- ни одного раза не встретил ненормальных с колясками. Наоборот, приятно было помогать некоторым.

+30
Ответить

Спасибо за помощь. если добавить 184 и 180. то вполне возможно что Вы помогали и мне.

0
Ответить

Это ко мне претензия или просто так?

-5
Ответить

Это для полноты картины.

Хотя вот эти Ваши слова:

Никому в голову не приходило - впираться с колясками в автобусы и метро.

звучат так, как-будто коляска в автобусе или метро по определению зло. Но и тогда не претензия, а так, недоумение.

+20
Ответить
Ещё 1 комментарий

не претензия, а скорее как у вас - недоумение.

0
Ответить

Еще могу для полноты картины исторический экскурс. Сейчас в транспорте есть стандартные таблички "6 передних мест для ..." варианты "инвалидов", "пожилых", "с детьми" . Так вот на самом деле это след некоторого порядка.

Когда-то давно, в ранние советские времена нормальным считалось забиваться в транспорт так, что никакой пощады никому, никаким старушкам ждать не приходилось. И существовали билеты в которых было указано что-то вроде: билет сроком действия с такого-то по такое-то (обычно на год) дающий право занимать передние места при оплате места.

Т.е. инвалиду могли дать такой билет и тогда он оплачивал проезд и имел преимущественное право там сесть. Так было потому, что иначе шансов у него было мало. Все было жестко. Так что, да, коляскам тем более было не на что рассчитывать.

Да что там сидеть, тому кто слабее просто не давали зайти в транспорт. Поэтому были также билеты на право входа через переднюю дверь.

Это считалось нормально.

Хотя на мой взгляд нормально пропустить инвалида и беременную и уступить им место. Да и с коляской ездить в автобусе тоже нормально.

+14
Ответить
Ещё 2 комментария

раньше с детьми и места уступали в общественном транспорте. да и народа меньше было. Плюс ко всему поликлиника в одном конце города, садик в другом, еще кто-нибудь в третьем и т.д. пока дотащишься с ума сойдешь. а если хочется в парке прогуляться, а возле дома нет парковой зоны и все сплошь и рядом заставлено телегами с бесконечным выхлопом? у нас город небольшой - 200т.человек примерно, но повсеместно ходят автобусы с пандусами и т.д.

-2
Ответить

в основном рождаемость поднимают приежжие по тому ,что нет работы а мы здесь причём требуйте со своих призидентов  россия , не резиновая  особено азия узбеки и прочие нации русских очень мало

0
Ответить
Прокомментировать

Во времена СССР были большие проблемы с общественным транспортом. Никаких частных маршруток. И личного автотранспорта было очень-очень мало. Иной автобус можно было и час прождать, а потом штурмуй его. Конечно привычки куда-либо ездить с колясками не было. 

Помню мой однокурсник забыл пакет кефира (треугольные такие были) вытащить и выложить. Ехал он в сторону Ржевки. Дискеты в сумке были, напились кефира. ))

Сейчас все-таки возможность ездить с колясками есть, вот и ездят. И, естественно, попадают и в истории когда ехать сложно.

У меня в районе, например, детский сад во дворе есть, и в округе вроде много, но свободные места только там, куда ехать 20-30 минут. Естественно придется людям ездить с детьми. Без колясок, но радости от этого в автобусе немного. Если ребенку три года, например, то с коляской или без, все равно ему место нужно.

18
-1

А маршрутки причем тут? Даже если бы они и были раньше, все равно бы с коляской в них невозможно было влезть.

Маршрутки это кстати признак плохого функционирования общественного транспорта в 21 веке. Проездные в них не действуют, с колясками не залезешь, пассажиров мало помещается.

+4
Ответить

Маршрутки при том, что я подхожу на остановку и на нескольких маршрутках все уехали в сторону метро. Цена одинаковая, маршрутка большая, удобная. А я спокойно стою и жду обычного автобуса чтобы ехать с коляской (когда мне нужно было), по проездному (школьному) и т.д.

+2
Ответить
Ещё 8 комментариев

Разве можно было в советские времена в Икарус, Лаз или троллейбус влезть с коляской? Даже сейчас далеко не во все автобусы и троллейбусы это можно сделать, а в те времена и подавно. И народ штурмовал общественный транспорт страшно вспомнить как.

0
Ответить

Что решило проблему общественного транспорта? Частные маршрутки. Не было бы их, так и забивались бы в автобусы сейчас и не помогли бы и удобные двери.

А влезть в старый Икарус с коляской? Как и во многом другом, удобства для людей не особо предусматривались, но, да, влезали, вообще-то:

0
Ответить

На фото ужас просто.  Этак и в подъмный кран коляску затащить можно. А решить проблему общественного транспорта помогает создание эффективной сети этого самого транспорта. Чтобы каждый мог проехать, хоть с коляской, хоть без. И чтобы проездной на все это действовал.  А не давать на откуп ипэшникам, который хочет едет, а хочет нет.

+1
Ответить

Фото -- просто пример. Конечно, я и пишу, не особо предусматривалось. Но вдвоем спокойно коляски заносили и заносят. Видел и сейчас не в Петербурге, а подальше.

И так то, эти двери со ступеньками вообще не для людей придумывались. И дети там с трудом забирались. И особенно старики-старушки. Помню постоянно помогать нужно было пожилым.

0
Ответить

Да в советском автобусе и места для коляски не было внутри, даже если и умудриться ее внести было по ступенькам. 

Вот и не ездили обычно с колясками.

0
Ответить

Ну, например, помню, что было место в икарусах которые сочлененные в месте соединения -- площадка свободная. В других -- задняя площадка свободная. Также в троллейбусах и трамваях. В трамваях несколько свободных площадок было.

0
Ответить

Ну "двойных" икарусов было мало. Во-вторых, на эту площадку от входа можно было пробраться через узкий проход при условии, что там никто не стоял. То же самое и выйти, в обратном направлении. В -третьих, на тех площадках  не было даже поручней, чтобы держаться.

0
Ответить

А если стать с коляской на задней пдощадке, она бы загородила путь к двери. Ездить с коляской в советском транспорте можно было с двумя условиями: чтобы они были полупустыми и чтобы кто-то помогал преодолеть ступеньки.

0
Ответить
Прокомментировать

Не было нормальных складных и лёгких колясок (в советских можно было на даче перевозить кирпичи). Общественный транспорт был абсолютно не приспособлен для поездок с детьми в колясках (равно как и для инвалидов).

11
-1
Прокомментировать

Город стал доступнее, а люди мобильнее, потому и появилось больше мам с колясками.

Во-первых, как верно написали выше, стало удобнее с ними заходить в общественный транспорт.

Во-вторых, мамы просто стали понимать, что теперь могут не сидеть до взрослого возраста ребёнка в 4 стенах, а вести такой же активный образ жизни.

Кроме того, молодые родители чаще покупают недвижимость на окраинах в недорогих районах и им приходится к тем же родителям ехать через весь город.

Кстати, ещё одна причина в тех же спальных районах, для того, чтобы квартиры были дешевле их строят больше, а про инфраструктуру забывают. Поэтому часто в тот же детский сад приходится добираться в другой район.

Максим Трусовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью