Алиса Гуленкова
апрель 2019.
462

Интерес не может быть вечно, тогда, что заставляет нас дальше заниматься чем-то, когда сам интерес проходит? Или интерес к занятию, к человеку не уйдёт сразу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Ваш интерес к любому предмету определяется степенью Вашей способности постичь этот предмет. 

Если Вы начинаете погружаться в предмет (изучать дело, раскрывать для себя человека) и это Вам по силам, если Вы открываете для себя всё новые и новые грани, особенности, тонкости, нюансы - интерес со временем только растёт.

Если же Ваших психологических и интеллектуальных способностей недостаточно для постижения предмета - интереса он у Вас не вызовет. Детсадовца учебником по алгебре заинтересовать вряд ли получится, а вот девятиклассника - вполне. 

А в личном общении детсадовец будет бегать за девятиклассником, как хвостик, потому что для него это - целый мир, подлежащий изучению и интересный. А девятиклассник, за редким исключением, с детсадовцем будет скучать - для него тот интереса не представляет ) 

Как только Ваша способность к дальнейшему погружению в предмет (в дело, в человека) достигает предела Ваших способностей - интерес угасает, и на дальнейшее занятие этим предметом Вас может подвигнуть только привычка или принуждение )

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Это , наверное  ,цель всей  жизни , когда  человек  поставил  перед собой  задачу   добиться  , скажем, общего  признания  в какой-то области  знаний  или получить  вакцину  от  всех болезней  или же   накопить   энное  количество  денег и барахла .  Добившись  такой  цели, как говорится  ,можно  лечь  и помереть, ибо  интерес   потерян(  цель-то  достигнута).Либо  это  следующая  цель и снова  интерес ,  как  ее достигнуть.

Ну, а  для  тех , кто  живет  без  всякой  цели глобальных  масштабов интерес  подпитывается  любовью  к  предмету  и занятию  , которым  занимаешься  и  способностью  удивляться .Как-то так...

2
0
Прокомментировать

Привычка.

Решение.

Выгоды помимо интереса.

Ловушка последовательности: уже много вложено сил, времени, энергии, - жаль от всего этого отказываться.

Надежда (часто очень даже обоснованная) на возвращение интереса, его цикличность.

А вообще, если говорить о профессиональной деятельности, то даже очень интересная в целом работа на львиную долю состоит из необходимой рутины. Это тоже неплохо осознавать, как часть реальности.

1
0

Давайте скажу более конкретно, вот у меня есть знакомая, у неё резко на что то начинается интерес, будь то на человека, занятие и резко идёт на спад. Мне кажется, что как раз в не мозге не хватает того самого, что идёт после интереса. То есть ты спрашиваешь её- тебе же нравилось заниматься фотографией- мне это стало не интересно. И так каждый раз.

Мне кажется в этом больше особенность мозга, чем психология. Хотя может что то и в детстве повлияло.

0
Ответить

То есть интерес даёт нам захватиться за занятие, искренне, а что потом?

Почему кто то кайфует дальше, а вот есть такие которые не готовы заниматься дальше.

0
Ответить

Интерес - это сигнал о некоей потребности, которая удовлетворяется вот именно через эту деятельность. Например, есть потребность в еде, а фокусируется она на котлете, - говорят, что произошло опредмечивание потребности. Предмет - котлета.

То есть "интерес" означает, что есть важная для человека потребность, прямо сейчас.

А к чему именно он направлен - ну, более-менее произвольно в рамках потребности, - но если "захват" в фокус интереса произошёл - о! ну, вот оно, я ЭТОГО хочу.

Теперь - смотрите. Не может одна и та же потребность быть постоянной и доминирующей. Мы живые. Только что жрать хотел, а вот теперь мышцы размять, подвигаться. И т.п.

Но если в целом, стратегически, некая деятельность для нас воспринимается, как важная, ценная, то мы находим другие основания ею заниматься, помимо острого интереса.

Это одна история, её и имел в виду в ответе.

Вторая история (вариант) - здоровая поисковая активность. Не попробуешь - не поймёшь. Например, для подростка очень правильно заниматься тем, сем, пятым, десятым, и бросать. Профориентация. Что откликнется устойчивым интересом, непонятно, пока не позанимаешься.

Третья история - да, склад характера. Выделяют, например, в части классификаций такую акцентуацию: неустойчивый тип. Буквально страшно и тоскливо застрять на одном; всё - дальше, другое, что-то новое!.. Ну и пожалуйста, вполне себе жизнь))

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью