Ваш интерес к любому предмету определяется степенью Вашей способности постичь этот предмет.
Если Вы начинаете погружаться в предмет (изучать дело, раскрывать для себя человека) и это Вам по силам, если Вы открываете для себя всё новые и новые грани, особенности, тонкости, нюансы - интерес со временем только растёт.
Если же Ваших психологических и интеллектуальных способностей недостаточно для постижения предмета - интереса он у Вас не вызовет. Детсадовца учебником по алгебре заинтересовать вряд ли получится, а вот девятиклассника - вполне.
А в личном общении детсадовец будет бегать за девятиклассником, как хвостик, потому что для него это - целый мир, подлежащий изучению и интересный. А девятиклассник, за редким исключением, с детсадовцем будет скучать - для него тот интереса не представляет )
Как только Ваша способность к дальнейшему погружению в предмет (в дело, в человека) достигает предела Ваших способностей - интерес угасает, и на дальнейшее занятие этим предметом Вас может подвигнуть только привычка или принуждение )