Eva Mango
апрель 2019.
1261

Какие Российские историко-культурные ценности являются важными для Европы?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
12 ответов
Поделиться

Вы уже задали такой же вопрос полчаса назад. И ещё один два часа назад. Угомонитесь, пожалуйста, тут неадекватов не любят.

Про то, что думают европейцы, спросите у самих европейцев. Здесь, если и есть жители Евросоюза, то, по большей части, эмигранты из бывшего СССР.

А что является ИСТИННО-ВАЖНЫМ для русских (по крайне мере, в моем лице), это прекращение пропагандистской истерии про какие-то там "российские ценности", почему-то обязательно ретроградские ("традиционные") и непременно противопоставленные "европейским". Тошнит уже от этого всего.

31
-8

По моему неадекватов тут жалуют по-царски! Что, к сожалению, очень пугает и становится страшно. Учитывая, то что вопросы о политике Путэн унд Нэвэльный и иже с ними срывают куш хайпа и кое-кто там люто пишет ответы каждый раз. :-]

Вопрос вполне себе адекватный, м б человека реально волнует данная тема (тем более школьное и ВУЗовское образование, и уж тем более СМИ (тем более опозиционные) на этот вопрос не отвечают, а некоторые и не могут), но это не значит что заядлому подписюну нужно пилить свой психоз окружающим. Действительно человек оставил два похожих вопроса, но формулировка и смысловая нагрузка у них все же разная. Просто кому-то западло в них вчитываться.

Мое скромное мнение, можете пилить минусы.

+1
Ответить

Не могу не отметить ваш порыв встать мощной грудью на защиту очередного тролля-ноунейма, но все же посоветую тратить силы на более полезные занятия. Человек, которого, по вашему мнению, якобы волнует данная тема, ни разу не отписался ни в одном из своих вопросов-дублей (уже удаленных модератором), а если бы он/она действительно хотел бы узнать что думают европейцы, то спрашивал бы у самих европейцев. А пока это не более чем массовый вброс пропагандистских цитат из устаревших методичек.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

С чего вы взяли что я кого-то защищаю? Кому бы о пропаганде бубнеть. Впрочем если это действительно тролль, то тем паче ваш бомбический ответ в кубе пикантен. :)

+1
Ответить

С чего вы взяли что я кого-то защищаю?

В вашего поста выше.

0
Ответить
Прокомментировать

Из ценностей, конечно, кашу не сваришь, но если иметь в виду, что человечество издавна осуществляет обмен культурными достижениями, то и ценности России так или иначе задействованы в этом процессе. Правда, в силу ряда причин, величина вклада в культурный обмен у различных стран неравная. И сегодня, когда наше государство находится в состоянии конфликта со многими странами, культурный вклад России невелик. Да и задействованы в культурном обмене, думаю, не сегодняшние достижения  нашей страны, а, скорее, достижения прошлых лет.

Владимир Медведковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0

сегодня невелик культурный вклад любой западной неанглоязычной страны. Много ли немецких сериалов последних 5 лет вы смотрели? Какую долю в вашем плейлисте занимают итальянские исполнители?

0
Ответить

"Правда, в силу ряда причин, величина вклада в культурный обмен у различных стран неравная".

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Величина у неанглоязычных стран как раз примерно одинаковая - околонулевая

0
Ответить

Неплохо было бы определиться с теми элементами, которые в совокупности и составляют этот самый вклад. Вы, по сути, предложили его измерять просмотрами иностранных сериалов и прослушиванием опять же иностранных исполнителей. По- моему, список, мягко говоря, маловатый.

0
Ответить

так вы сами, если и определились с составляющими, то по крайней мере не написали об этом в ответе. Хорошо, я предлагаю своё.
СМИ: Сайт The Guardian - 12 240 079 140 просмотров в год, La Figaro - 2 963 648 880 просмотров в год, Spiegel -  4 432 051 140 просмотров в год. Причём если я привожу фактически главные издания Франции и Германии, то среди англоязычных остаются The New York Times, Wall Street Journal, The Economist и ещё несколько более крупных, чем Фигаро и Шпигель, изданий.
Список самых продаваемых исполнителей. Из неанглоязычных стран целых три исполнителя
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9
Кино: из 100 самых кассовых фильмов в истории - 100 из англоязычных стран.
Наука:

Компьютерные игры. Есть японское сопротивление со стороны Nintendo, которое впрочем остаточное со времён 90-ых. Самые популярные современные франшизы - GTA, Need For Speed, Call of Duty, Battlefield, Mass Effect, The Sims, Assasin's Cread, спортивные симуляторы - разработаны и/или изданы англоязычными компаниями.
Литература. Тут неанглоязычный мир получает небольшой плюс. Из ныне живущих в поп-культуре заметны Мураками, Бегбедер и Коэльо. Впрочем, по сравнению с англоязычным миром в лице Роулинг, Мартина, Геймана, Кинга, Паланика, Брауна и т.д. всё ещё мало

0
Ответить

Солидно. Однако, если можно, ответьте ещё на пару вопросов.

1- насколько внушительным будет преимущество англоязычных стран, если посмотреть на такие, например,  критерии как самые посещаемые музеи (картинные галереи) мира или самые выдающиеся философы?

2- можете ли Вы обосновать мнение, что компьютерная игра является культурной ценностью? И вообще, если какой-то феномен получает распространение в мире, то означает ли это, что мы автоматически можем причислить его к разряду ценностей?

0
Ответить

1) в вопросе вы сами говорите о современной культуре, к которой музейные экземпляры и философы никак не относятся

2) в комментарии снова взялось определение, не участвовавшее в ответе - некая "культурная ценность". Да, возможно игра и не является ценностью, но вот достижением культуры (которые и упоминаются в ответе) и важной ее частью компьютерные бестселлеры очень даже являются

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

1- не понял, где именно я говорил о "современной культуре"? Кроме того, музейные экспонаты, независимо от времени появления на свет, являются частью современной культуры. Хотя бы потому что с ними (экспонатами) тем или иным способом знакомятся миллионы людей. Подобное знакомство осуществляется и в отношении философского мирового наследия.

2 - о культурной ценности. Для начала скажу, что это не определение, а понятие. И я это понятие использовал в своём первом комментарии. Да и вообще культурный обмен и предполагает именно обмен культурными ценностями. Думаю, культурные ценности вполне можно отождествить с культурными достижениями. Компьютерная игра, на мой взгляд, хотя и выступает как  явление современной культуры, ни культурной ценностью, ни культурным достижением не является.

0
Ответить

И сегодня ... культурный вклад России невелик

Вот именно здесь вы говорите о современном состоянии дел, но сегодня невелик вклад любой западной неанглоязычной культуры, как я уже говорил. И мне слабо понятно, какое отношение экспонаты Нового времени имеют к способности условной Австрии или Франции экспортировать свою нынешнюю культуру сейчас.  Вы слишком преувеличиваете значение музеев. Такой экспорт направлен только на не самых бедных людей, которые хотят посетить конкретную страну и конкретный город.
Посещаемость Лувра примерно 10,5 миллионов человек в год. Такое же количество просмотров на Youtube собирает песня Stressed Out за 8 дней.  Такое же количество уникальных посетителей зайдёт на сайт The Guardian за один день. Кроме того, современная культура в издаваемых объёмах гораздо больше той, что была создана 200 лет назад, даже если считать её частью современной. Сравним тираж книг Гёте и Роулинг?

И что, сотни миллионов проданных и нелегально скачанных копий игры GTA V не являются культурным достижением? Они не являются витриной американского образа жизни? В разработке компьютерных игр не принимают участие тысячи сценаристов, дизайнеров, композиторов, художников и т.д.?

0
Ответить

Если я правильно понял, для Вас главным (заодно и единственным) критерием важности того или иного явления  культуры является его популярность. Т.е. раз явление популярно, то оно и есть достижение культуры. В этой связи я вспомнил прославившуюся на всю страну Диану Шурыгину. В ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале  31 января 2017 года в эфир вышел первый, посвящённый  истории с её изнасилованием, выпуск под названием «В разгар вечеринки». Выпуск собрал от 9 до 12 миллионов просмотров в Интернете. Скандальная героиня потом открыла свой сайт, на который подписалось около 1 миллиона человек.  Я, конечно, не сравниваю какого-то популярного исполнителя с Шурыгиной. Но тем не менее популярность - штука коварная и она не годится в качестве критерия для определения ценности явления культуры.  Здесь уместно привести и данные, касающиеся самых издаваемых в нашей стране авторов художественной литературы. За 2017 год безусловным лидером стала Дарья Донцова. Её издавали больше чем Ремарка, Достоевского и Булгакова, вместе взятых. Следуя Вашей логике, произведения Донцовой более ценны в художественном отношении чем книги трёх других авторов. Думаю, что любой человек, немного смыслящий в литературе, посмеётся над таким выводом.  

Теперь о значении музеев. Вы сравниваете посещение Лувра с прослушиванием (просмотром) клипа популярного исполнителя. Сравнение совершенно некорректное хотя бы потому, что эти явления несопоставимы по уровню затрат и усилий для ознакомления с ними. Нажать кнопку и наслаждаться и совершить поездку во Францию -это, как говорили в Одессе, две большие разницы. 

О компьютерных играх. Да, в их разработке принимают участие тысячи специалистов. И подобное участие - это один из способов заработать деньги. Не более того. Я был бы Вам благодарен, если бы Вы мне рассказали, каким образом игры воздействуют на человека, положительно способствуя развитию его личности. 

Об "экспорте культуры". Экспорт - понятие объёмное. Когда люди едут во Францию, чтобы увидеть, например, сокровища Лувра - это тоже экспорт культуры. Когда человек с помощью Интернета совершает виртуальный тур в музей - это тоже экспорт культуры. И не столь важно при этом, какому времени принадлежит тот или иной культурный экспонат. Культура в целом - понятие вневременное.

0
Ответить

да, главным критерием эффективности "вклада страны в культурный обмен" является именно популярность того, что производят её резиденты. И чем легче получить к нему доступ, тем эффективнее будет этот культурный обмен.

Как игры положительно воздействуют на человека и способствуют развитию личности? Довольно странный вопрос - вряд ли музыка условного Свиридова или картины Мухи как-то сильно развивали кого-то помимо людей с соответствующим образованием. Но уж если пошло такое дело, то влияния не так уж и мало - от снятия микростресса до корреляции между снижением уровня подростковой преступности и уже упоминавшейся серией GTA

0
Ответить

Стало быть, большое искусство способно повлиять лишь на людей с "соответствующим" образованием. А вот компьютерные игры, по-видимому, предназначены для развития всех, включая тех, кто вообще не имеет образования. Мне любопытно, а какое в таком случае Вы дадите определение культурному человеку? Кто для Вас культурный человек? Если можно определение и пример. 

Заодно и скажите, пожалуйста,  какие же качества развивают в личности игры и имеются ли при этом негативные моменты? И чем Вы можете подтвердить свой вывод о "корреляции между снижением уровня подростковой преступности и уже упоминавшейся серией GTA"?

0
Ответить
Прокомментировать

Россия это европейское государство, поэтому искусство (архитектура, живопись, литература, хореография, ...) являются ценностями для Европы. Вклад деятелей науки тоже конечно не менее важен (если можно сюда отнести). 

Они важны по факту для всего человечества, а не только для Европы. Как и подобные историко-культурные ценности от других стран (даже падших древних цивилизаций). А вот мериться влкадами и набивать значимость страны, когда за эти элементы в ответе личности, а не народ в целом — нельзя.

11
-3
Прокомментировать

Смотря какие ценности имеются ввиду: Борис Акунин как то высказался о том, что существует две России и два народа в России и у каждого свои собственные ценности:

«В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и  народы эти с давних пор люто враждуют между собой. Есть Мы и есть Они. У  Нас свои герои: там — Чехов, Мандельштам, Пастернак, Сахаров. У Них —  свои: Иван Грозный, Сталин, Дзержинский, теперь вот Путин. Друг друга  представители двух наций распознают с первого взгляда и в ту же секунду  испытывают приступ острой неприязни. Нам не нравится в Них все: как Они  выглядят, разговаривают, держатся, радуются и горюют, одеваются и  раздеваются. Нас тошнит от их любимых певцов, фильмов и телепередач. Они  платят Нам той же монетой, и еще с переплатой»

Исходя из этого те ценности, которые считаются общечеловеческими конечно нужны - Европа не раз отмечала российские шедевры русского кинематогрофа, Европа любит Рахманинова, Чайковского, русский балет, русскую классическую литературу, живопись, архитектуру, поэзию и т.д. - эти ценности действительно являются не местечковыми, а ценностями мирового масштаба.

9
-3

Прошу прощения, Анатолий, но я не понял Вашей логики. Цитата из Акунина говорит, что в России есть два народа  и у каждого из  них - собственные ценности и герои. Здесь всё ясно. А вот далее идёт  вывод - "исходя из этоготе ценности, которые в Европе считаются общечеловеческими конечно нужны ...". Получается, что исходя из наличия в нашей стране двух народов со своими ценностями  общечеловеческие ценности нужны. Но формулировка, мягко говоря, странная.

+2
Ответить

Владимир, да, я описался - хотел написать что ценности, которые считаются общечеловеческими конечно нужны Европе а написал то что написал. Спасибо что поправили.

+1
Ответить

Принято.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Только вот мой комментарий куда-то убежал.

0
Ответить

да я сам еле нашел ваш комментарий)

0
Ответить
Прокомментировать

А какие ценности можно назвать Российскими? Ценности у всех общечеловеческие: любить семью, быть добрым, защищать родных, трудиться, защищать отечество, в случае угрозы, быть образованным, полезным, уважать свои и чужую историю и культуру и так далее. Каких таких ценностей нет в Европе?  Почему вообще нужно делить ценности на Европейские, Азиатские, Африканские или Американские? Да неужели мы из разных веществ сделаны? Неужели мамы нас как-то кардинально по-разному воспитывали в общем и целом? Сам вопрос вызывает у меня сомнения.

3
0
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью