Антон Артелев
октябрь 2015.
2927

Почему в СССР, во времена застоя и относительного изобилия (в период 70-80-х), реклама на телевидение и в прессе практически отсутствовала?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Телевидение в СССР было полностью государственным на государственные деньги и представляло собой, инструмент пропаганды, а не инструмент для зарабатывания денег. Поэтому никакой рекламы там не было, точно также как не было рекламы на советском радио.

Вообще, реклама в СССР выполняла две функции: пропаганда (показать как мы круты) и формирование спроса (если товар плохо продается, то его надо рекламировать). Была, например, реклама рыбы (для рыбных дней в общепите), была реклама сберкасс (государству было выгодно, чтобы люди деньги хранили именно там), да, еще реклама лотерей была видна и реклама аэрофлота. А поскольку 80% качественных товаров попадало в дефицит, то реклама их была излишней.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-2
Прокомментировать

Как уже ответили выше - "относительное изобилие" это слишком громко сказано. Когда люди записывались и стояли в очередях годы, чтобы купить кухонный гарнитур, а на автомобиль стояли в очередях (и копили) десятилетия, необходимости в рекламе не было.

7
-1
Прокомментировать

Не отсутствовала, реклама была на телевидении и в кинопрокате. За радио не ручаюсь, не помню. На центральном канале (кажется на первом) реклама была не в виде заставок, как сейчас, а транслировалась отдельным блоком в определенное время. В кинопрокате, перед фильмом обычно крутили короткие ролики о достижениях в промышленности и с/х, один-два выпуска "Ералаша" или рекламные ролики.

4
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью