Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли сочетание слов "продающая реклама" считать тавтологией?

ФилософияБизнес и менеджмент+3
Anton Gubin
  · 590
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human Code. Помогаю стратегическому развитию...  · 29 окт 2015  ·
decodinghuman

Нельзя. Целей и задач у рекламы может быть множество, начиная с формирования знания бренда, определённого образа бренда, донесение позиционирования и определенных характеристик бренда, заканчивая прямыми продажами.

Скептик здесь может возразить, что любая из вышеуказанных целей имеет коммерческий результат или бессмысленна. Это действительно так, но сама постановка этих целей выходит за компетенцию непосредственно создания рекламы и входит в компетенцию маркетинга.

Иными совами, если задача сделать "продающую" рекламу, то значит, что реклама должна прямо и ясно сподвигать потребителя к покупке (или совершению какого-либо действия), оставляя за гранью смысл, имидж и долгосрочное развитие.

Если же, например, маркетолог знает, что рост узнаваемости бренда приведёт к росту продаж, и бренду есть куда в этом плане расти, то он ставит задачу по-другому, что нужна рекламная стратегия, которая позволит повысить узнаваемость бренда.

Или же, например, у бренда есть проблема, что его воспринимают слишком дорогим, то задача маркетолога к рекламе - показать, что бренд доступен.

В последнее время термин "продающая реклама" стал жупелом для интернет-маркетинга фирм-однодневок, не имеющих стратегии, кроме краткосрочных продаж, оттуда перекочевав в общее представление о том, что должна делать реклама. Так, суждение о том, "продаёт" эта реклама или "не продаёт" стало заменять представление о том, хорошая эта реклама или нет.

Это не совсем справедливо, ведь хорошая реклама может и не "продавать" так, как это представляют себе многие молодые и амбициозные. Так, к примеру, интернет-кампания The Beauty Inside для ультрабуков Toshiba с процессорами Intel переставляла собой интерактивный фильм, далёкий от идеалов "продажности". И подняла продажи на 300%, довольно метафорично объяснив, зачем человеку может понадобиться ультрабук.

Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman

Вопрос задавал не я, но спасибо. Весьма познавательно.