Почему в России поколение Y нередко с пренебрежением и даже ненавистью относится к верующим людям, в отличие от европейских стран, где в целом признают пользу религий даже с научной точки зрения?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
22 ответа
Поделиться

А это потому, мил человек, что многие ударившиеся, что называется, в peлигию, у нас очень часто представляют из себя агрессивных фанатиков, нетерпимых к чужому мнению, в свою очередь, с пренебрежением и ненавистью относящиеся к тем, кто не разделяет их взглядов. Хотя конечно, это в целом связано с атмосферой в стране, когда из-за любого пустяка на любую тему, что в Интернете, что IRL может разгореться срач, в ходе которого вспомнят Бога, Николая II, И.Сталина, Укpaинy, ВОВ и монголо-татарское иго; будут угрожать pacстpeльными ямами и ядepным пеплом. Адекватные верующие есть, но они на то и адекватные, что тихо себя ведут, и поэтому не бросаются в глаза. Шумливые же господа своим поведением вызывают ответную реакцию отторжения. Кстати, вспомните, пожалуйста, когда у нас снимались фильмы про церковь (одобренные самой церковью), были ли какие-нибудь шумные призывы запретить, снять с проката и т.д. со стороны атеистов или агностиков?

Горючего добавляет, что нынешняя влacть показную религиозность, в общем-то, одобряет, и никак не противодействует. Более того, две главных религиозных организации, несмотря на то, что церковь у нас официально отделена от государства, ведут себя так, как если бы были именно государственными религиями. Если вдруг понравится какое-то место под строительство нового храма, то, волшебным образом, он там непременно и будет, скорее всего построен, даже если кто-то выражает в связи с этим протест.

65
-13

Да ладно бы только место под храм! Православные храмы не портят ни природного, ни урбанистического пейзажа, так что это можно воспринять спокойно, учитывая ещё и то, что православию на Руси уже более тысячи лет. Дело не в храмах и не в религии вообще, а в том, что попы превратили веру в не очень чистый бизнес! Но им и этого мало! У них свои каналы на ТВ, свои печатные издания, они лезут везде, где им быть приличествует и не приличествует: в армию, школы, даже в науку!!! Вот недавно Гундяев заявил (это не цитата), что учёные просто обязаны учитывать божественный вариант происхождения мира, что всякие гипотезы о большом взрыве, пылевых сгустках и т. д. только подтверждают неспособность учёных познать мир с позиций науки, потому что и сама наука - это выдумка человека, а вот признание бога сразу всё ставит на свои места! Ну, не мракобесие???

+11
Ответить

Мракобесие у вас в голове,поэтому вы и злобствуете. И чтоб вы знали,очень многие выдающиеся учёные --- верующие.

-4
Ответить

Это от необразованности как со стороны неверующих, так и. со стороны верующих.Образованные люди прекрасно понимают невозможность, по крайней мере в настоящее время, научно обоснованной аргументации как первичности материи, так и первичности сознания. И так и этак картина мира получается непротиворечивой. А раз так, какого хрена образованным людям из-за этого собачиться? Собачатся недоучки и фанатики, которые ничем по сути друг друга не отличаются.

Есть геометрия Евклида. Есть геометрия Лобачевского, построенная на несколко отличающемся комплекте аксиом. Одна исходит из предположения, что параллельные прямые не пересекаются. Другая утверждает, что таки пересекаются. Как-то драк по этому поводу сейчас среди образованных людей не наблюдается. И та и другая находят свое применение. Другое дело, что необразованному трудно понять как эти прямые могут пересекаться - это же противоречит его жизненному опыту (http://www.youtube.com/watch?v=yi4_uV5O05I). Точно так же и с религией. Одного жизнь убедила - бог есть. Другого - бога нет. Третий - не определился. Переубедить образованного человека в подобном споре - невозможно. Переубедить его может только его собственный опыт, случай, который перевернет его сознание. Другое дело необразованный. В начале века необразованных крестьян относительно более грамотные атеисты массово убедили в "бога нет". В 90х - дали слово грамотным попам и недоучившиеся обалдуи массово поперлись в церковь отмаливать грехи неверия. Я при этом не говорю про тех, кто это сделал из меркантильных соображений. У этих-то как раз с образованием было все в норме. Так же я не говорю при этом про тех кого к вере/атеизму привела жизнь.

Доказательство этому - огромное количество как верующих, так и неверующих, а так же агностиков среди великих ученых. Кого-кого а лауреатов Нобелевки верующего Нильса Бора , агностика Риккарда Джаккони, атеиста Харольда Крото в недостатке образования не упрекнешь. Да и в попытках полаяться на предмет веры тоже.

0
Ответить

Да, нет никакой ненависти у поколения Y к верующим. Искуственно раздуваемая пандемия страха. Нормальные русские люди. Все остальное чепуха.

+1
Ответить
Прокомментировать

TL;DR: В западной Европе религия не навязывается; она модернизирована и отделена от государства, поэтому и вызывает меньше отторжения. Но это верно не для всех европейских стран, потому что Европа очень разная.

Начать нужно с того, что никаких абстрактных "европейских стран" не существует. В отношении к религии Европа чрезвычайно разнообразна, и объединять, например, Румынию (самая религиозная страна Европы, где 55% называют себя глубоко религиозными), Эстонию (только 7% "глубоко религиозны") и Албанию (70% населения мусульмане) в одну категорию в плане отношения к религии было бы поспешно.

Однако, если говорить обобщённо, некоторая разница между, во всяком случае, западной Европой и Россией есть. В западной Европе отношение родившихся в 1980-е гг. к религии выстраивалось в контексте того, что религия существует в светском обществе, исполняется принцип равенства религий и, во многих случаях, отделения религии от государства. 

Например, несмотря на то, что во Франции Католическая церковь имеет большой социальный и культурный авторитет, во французском законодательстве важную роль играет принцип laïcité, т.е. светскости; например, запрещено ношение религиозной символики в публичных школах. Т.е., к примеру, священник в рясе и с наперстным крестом, проводящий урок в публичной школе, по французским меркам был бы чем-то немыслимым.

В условиях религиозного плюрализма религия постепенно трансформируется вместе с трансформацией общества. Развиваются либеральные теологические концепции, построенные на идеях межрелигиозного диалога, а не эксклюзивизма собственной доктрины. Появляются экуменические проекты, такие как община Тэзе, усиливается роль социальной, экологической повестки и других актуальных тем. Именно они и привлекают молодёжь.

В противоположность этому, в России "поколение Y" выросло в условиях "религиозного бума" 1990-х, плавно переросшего в слияние церкви и государства и превращение первой в идеологический инструмент второго. Попытки модернизации православия, которые имели место в 1980-е и 1990-е  гг., по существу, не стали  мэйнстримом, а публичное лицо российского православия – это такие спикеры как, например, Дмитрий Смирнов. Это приводит к тому, что в 2000-х гг. религия в России начинает всё больше и больше становиться частью государственного официоза, который усиленно навязывается в школах (ОРКСЭ), университетах (теология), с экранов телевизоров. Символом веры нового "государственного православия", неразрывно связанного с идеологией и милитаризмом, становится знаменитый афоризм В. В. Путина: "Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут".

Всё это вызывает закономерную реакцию отторжения и закономерное же восприятие религии как чего-то архаичного, воинственного, противостоящего прогрессу, тесно связанного с авторитарными структурами государства. В этом смысле отторжение религии в России – это не обязательно отторжение религии в целом; это часто отторжение именно этих качеств: архаичности, авторитаризма, милитаризма и т.д. Проблема в том, что в обычном опыте обычного человека православие предстаёт именно так, а не через призму условного Бердяева или Аверинцева, которые, скажем прямо, скорее исключения, чем правило. Кстати, того же Бердяева с удовольствием читали даже некоторые мои друзья-атеисты, и отторжения он у них почему-то не вызывал. Что ещё раз показывает: проблема не в вере, а в среднестатистическом верующем.

Примерно так же религия воспринималась европейскими авторами XVIII - XIX вв., т.е. эпохи французских просветителей и, позднее, Маркса и Энгельса. То, что это отношение в западной Европе во многом было преодолено, стало результатом усилий самой религии по внутренней реформации и модернизации. Это не сделало всех религиозными (напротив, во многих европейских странах число верующих относительно невелико), но это радикально изменило взгляд на то, чем может быть религия в современном мире.

Станислав Панинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-2

Вот вы вроде религиовед, а в тексте почему то не проводите грань между верующим и религиозным человеком, когда как это вообще разные люди.

-5
Ответить

@Александр то есть, по вашему, для того что бы быть религиозным человеком верить, то есть быть верующим - не нужно? Сильное заявление.

0
Ответить

дело в том, что Православие вызывает у определенного типа людей неприятие уже 2000 лет ,

это люди, для которых главное - земное, а не духовное.

Такой тип людей, к сожалению становится все более преобладающим.

Само напоминание о том, что все ведь наоборот - раздражает! Укор, что духовность первична, а материальные блага - преходящи(временны) и не имеют особого смысла - для таких людей этот укор невыносим. Ведь в глубине души они отлично понимают, что православные правы, что думать-то надо о вечном, а не о временном.

Но как малые дети топают ножкой и говорят - не буду, хочу по-своему и все!

И еще одна психологическая реакция - если кто-то чистый, а кто-то в грязи, то у того кто в грязи - есть два пути: 1) отмыться 2) измазать грязью чистого (чтобы хотя бы на словах не отличался от грязного, или даже был хуже. хотя бы на словах)

Гордость и самомнение (а первый кто согрешил гордыней - был дьявол) - вот основная причина.

Все тот же первородный грех. когда змей искушал "будете как боги".

Очень хочется самому быть Богом. Но мы же не боги.

Самое интересное, что Православие как раз и призывает всех обОжиться - то есть приблизиться к этому духовному состоянию, взяв пример с Христа - стать таким как Он.

Заповеди - это же просто описание Бога: милосердный, милостивый, любящий, помогающий, всепрощающий и тд... Чтобы присоединиться к Нему - надо стать таким как Он - надо воспитать в себе ряд Его качеств.

Да, это довольно серьезный труд - это непросто воспитать из себя высоко-духовную нравственную личность.

У многих не получается, даже бывает, что и у священников не получается - ведь искушения никто не отменял.

Проблема тут снова в самомнении. Сам человек не может ничего. Попытки "Я сам" заканчиваются фиаско.

А вот при добром стремлении и с помощью Бога - все возможно.

То есть главное: 1)захотеть измениться 2) попросить Бога помочь 3)приложить немного старания

Но детям ведь как... Не хочется слушаться родителей.

Что ж... можно и не слушатся...

Но потом выясняется, что родители-то были правы... И хотели своим детям только пользы... И делали все (даже подзатыльники давали) из любви - чтобы оградитть ребенка от ошибочного поведения, которым ребенок (по причине глупости или отсутствия опыта) сам себе может сильно навредить...

Поэтому церковь - это не собрание святых (хотя церковь всех как раз и призывает к святости - и лики святых на иконах - это те, кто смог, кто достиг в этом успеха - с них надо брать пример)

Церковь это собрание кающихся грешников (то есть людей, которые проявили силу воли и пришли, чтобы изменить себя.

А то, что не у всех получается, или получается плохо или не получается сразу - так на то жизнь и дана...

И надо не корить таких же немощных как сам, а если можешь - помочь им. Подставить плечо оступившимся, помочь поднять упавших (словом, делом и молитвой).

Проблема в том, что люди судят, не разобравшись.

(Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить)

С ув,

+1
Ответить
Прокомментировать

Потому что в России в целом довольно низкая культура, особенно культура общения. То есть большинство людей злобные, хамоватые, нетерпимые, невежественные, не умеющие себя вести. Независимо от того, верующие они или нет. Чуть ли не каждый разговор превращается в скандал. Чуть ли не каждая особенность другого человека становится поводом для агрессии с тенденцией к насилию - либо в виде обычной драки ("таким морду надо бить"), либо с привлечением доблестного государства (посадить, запретить и т.д.).

9
-1

Рад, что встречаются, хоть и реже, чем хотелось бы, трезво думающие, вполне адекватные россияне. "Национальная" проказа унаследована нами от т.-м. ига, веков крепостничества, большевизма. Вера тут ни при чем.  Излечима ли эта болезнь? Вряд ли, поскольку основная масса ею гордится! Наша душа ею поражена на уровне подсознания (до социальных инстинктов). В любом случае, следы ее в веках неизгладимы. Чуда ждать не приходится! Ею глубоко задета и наша Церковь. И это особенно больно. Наше изгойство в мире - никакая не Голгофа! Креста Христова надо удостоиться! Это под силу лишь отдельным личностям, но не безликой толпе. "К чему стадам дары свободы?" Не о нас ли сказано национальным нашим поэтом? Он имел право на горькие эти слова.

+2
Ответить
Прокомментировать

Даже и добавлять то особо нечего. Разьве что стоило бы заметить, что симбиоз государства и церкви грубо нарушает декларированный в конституции принцип светскости государства. Но кого во власти волнуют такие пустяки? Стадом надо управлять, а религия всегда была одним из инструментов для этого.

6
0
Прокомментировать

Здесь, на TheQ есть несколько верующих, к которым я отношусь с уважением. Есть те, к которым я отношусь нейтрально. Почему? Потому что они не бегают за мной и не спрашивают «за что ж нас не любят, за что?!». Они знают, за что. Понимают прекрасно, почему ко многим верующим имеет место быть негативное отношение. И сами - своими ответами - делают все, чтобы верующих если не любили, то хотя бы уважали.

А вот настойчивые расспросы такого толка как то не прибавляют мне к верующим любви. Насильно мил не будешь.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать
Читать ещё 17 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью