Правда ли то, что учёные недавно нашли доказательство внеземной, разумной жизни у одной звёзды, расположенной на расстоянии 1400 световых лет от Земли?

28 октября
15:13
октябрь
2015

Нашли? — Правда.

Доказательство? — Нет.

Внеземной разумной жизни? — Очень сомнительно.

Что же там они нашли и что это доказывает? Нашли они звезду (KIC 8462852), у которой видимый блеск изменяется довольно интенсивно (по астрономическим меркам, конечно). То есть звезда для нас становится то ярче, то тусклее. Объяснить это можно тем, что между нами и той звездой проходит объект, который загораживает часть света, и для нас звезда становиться чуть тусклее. Примерно как если посмотреть на лампочку и загородить часть лампочки пальцем и двигать его туда-сюда. Вот примерно то же самое (только в космических масштабах) происходит и там. Почитать об этом можно здесь: arxiv.org

Что же загораживает свет от звезды? Ну, это может быть одна или несколько планет. Это, кстати, один из способов нахождения планет в других звёздных системах. Так же это может быть кольцо крупных астероидов (типа кольца между Марсом и Юпитером, или Пояса Койпера). Или это просто пылевое облако разной плотности. Ну, или это сфера Дайсона (колоссальный комплекс сооружений, опоясывающий звезду, который извлекает из него энергию). Учёные не отбрасывают никакие версии. Но журналистам интереснее рассказывать про инопланетян, чем про пояс астероидов.

Так что находка учёных пока что ничего не доказывает. Тем более наличие разумной внеземной жизни. Хотя то что такая находка есть — это правда.

октябрь
2015

Это Вы, наверное, имеете в виду вот эту новость: vesti.ru

Нет, конечно, это не только не доказательство, но даже на убедительный признак пока не тянет.

Просто при большом желании можно выдвинуть такое объяснение нерегулярному блеску звезды. Но по принятой в научном мире традиции любое явление надо до последнего объяснять возможно более простым образом, без привлечения лишних сущностей, будь то боги, или инопланетяне.

Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться