Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему и как Эдгар Дега перешел от масляной живописи к пастели?

Искусство и культураЖивописьХудожники
Роман
  · 991
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 17 апр 2019

Эдгар Дега НИКОГДА не переходил от масляной живописи к пастели, потому что чаще всего использовал в своей работе и ту и другую технику одновременно. Он делал на холсте или картоне т.н. "подмалёвок" масляными красками, а затем, когда он высыхал, накладывал слой за слоем пастель. Эдгар владел множеством техник, в основном графических, но конечно любимой была у него пастель. Он всю жизнь экспериментировал. У него есть работы акварелью, темперой, маслом, соусом и сангиной, а в начале своего пути он вообще делал гравюры и офорты. А ещё он был очень неплохим скульптором.

Эдгар Дега во второй половине жизни страдал болезнью глаз. У него была т.н. "дегенерация жёлтого пятна" и поэтому свои картины он видел совсем не так как видим мы. Его мало интересовал пейзаж (главный жанр импрессионистов), его всю жизнь интересовали способы передачи движения изобразительными средствами. Главными темами его творчества были - лошади и танцовщицы. Он оставил после себя 1500 картин с изображением танцовщиц.

И не надо забывать, что Эдгар Дега был сыном очень богатого банкира и никогда не нуждался в средствах к существованию. Он никогда НЕ зарабатывал живописью себе на жизнь. Конечно, как и все, он продавал свои работы, но это никогда не было самоцелью. Эдгар Дега, в отличии от большинства своих собратьев, как никто другой, являет собой пример АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНОГО служения искусству.