Какие идеи духовной реальности вы бы назвали примитивными, и почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

"Духовной реальности" свойственен т.н. перенниализм, т.е. точка зрения, согласно которой, "есть много путей, но лишь одна истина". Эта штука появилась раньше современного Нью-Эйджа, уже как минимум Блаватская об этом рассуждала. Но в Нью-Эйдже, согласно Стефу Ауперсу и Дику Хоутману (с которыми я тут полностью согласен), перенниализм соединен с бриколажем - способностью создавать некий "духовный" продукт из любого подручного сора. Поэтому нет "примитивной духовной реальности", есть лишь пределы человеческой фантазии.

2
-1
Прокомментировать

Примитивных идей в духовной реальности, как таковых, нету, так как описание идей духовной реальности вмешается в, буквально, 3-4 предложения, в которых нет противоречий. Соответственно все течения, которые направлены на постижение духовной реальности, обладают достаточно большим объемом информации, которая необходима просто для того, чтобы обрести часть понимания этих 3-4 предложений и подвести человека к умонастроению в котором он их примет, поймет и будет реализовывать их в жизнь.

И вот как раз в этом объеме информации, могут иногда содержаться и противоречия, и какие-то явно опасные идеи, которые являются предметом мыслительных спекуляций со стороны честолюбивых людей. И самые примитивные и опасные идея исходят из под пера человека, который имеет власть изменять их под своим нужды.

Другая сторона заключается в том, что разнообразие течений, продиктовано разнообразием человеческих характеров: "Одному любо то, а другому иное. Все чураясь чужого идут стороною". И что для одного будет беспрецедентным невежеством, для другого станет воплощением истины.

В духовной реальности нет примитивных идей, она достаточно проста. Но на пути к ней, таковых повстречается очень и очень много.

1
-1
Прокомментировать

бредовых идеалистических идей было много, и, к сожалению, есть много. Была бредятина именуемая эфиром, и развенчалась окончательо даже среди самых скорбных голов. Сейчас некоторых пугает темная материя и энергия, и они видят в ней нечто мистическое и зловещее. Это тоже пример регрессирующего идеализма. Еще я смело могу назвать бредовой такую идею как вера в душу и вера в творца. Оба предмета не фиксируются приборно. Оба предмета вызывают трогательное переживание в области груди, а не макушки. Астрофизика не видит ни в одном космическом процессе влияния творца. Даже раскрывать подробно не хочу, очевидно слишком. А душа - это просто набор представлений, а не реальный существующий объект. Это как любовь к вымышленному персонажу, который существует только на пере. Очень живая и искренняя. но от этого не менее иллюзорная.

1
-2
Прокомментировать
Ответить