Католики и протестанты для православных – еретики? Они попадут в ад? А православные для католиков и протестантов?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Католики и протестанты для православных еретики, они исповедуют латинскую и "люторскую" ересь. Православные для протестантов тоже еретики, для католиков раскольники.

Насчёт ада хорошо ответил Серафим Саровский: "Я не знаю, спасутся ли католики, я знаю, что если я приму католичество, я погибну".

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-2

Классика от Серафима Саровского. Но относительно латинской ереси сейчас официально не совсем так. Исторически то разных ярлыков понавешали, это точно.

+1
Ответить

На этот счёт есть дискуссия между церковными либералами и консерваторами, да. Но в целом едва ли даже самый либеральный православный открыто скажет, что филиокве или папизм (ультрамонтанство) не ересь.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Да, естественно. Но по факту важно то, что ты можешь сказать и говоришь в лицо на переговорах. 

Мне незачем называть католиков еретиками, например потому, что есть католики, которым официально санкционировано служить без филиокве. )

0
Ответить
Прокомментировать

Дополню ответ Юрия Тихонравова.

И православные и католики считают принципиально важным апостольское преемство. Оно означает непрерывную череду рукоположений от Иисуса Христа, через апостолов, через рукоположенных ими епископов, к нынешним епископам и священникам.

Подробнее об отношении к инославным (обратите внимание на сам термин к католикам, лютеранам, англиканам и некоторым другим -- не еретики, раскольники, или еще кто-то, а инославные) в официальном документе: patriarchia.ru

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.

Видите, дважды подчеркнуто, Церковь с большой буквы.

Мы у католиков и католики у нас могут причащаться при необходимости, хотя, конечно, католики меньше будут спрашивать у православного, если он попросит причастить его, такова сложившаяся традиция. Католиков гораздо больше, они давно привыкли, что они очень разные, у них политика принимать всех по возможности.

У католиков это разрешение причащение их у нас и нас у них оговорено официально. У нас это официально не оговорено, регулируется традицией и современной практикой. Практика состоит в том, что если в пределах досягаемости нет православного священника, то православный может исповедоваться и причаститься у католического священника.

С протестантами более сложная проблема, так как если Причастие только воспоминание, как считают некоторые из них, то получается слишком большая разница в смыслах.

Также здесь:

Согласно традициям православия, попадут ли в рай люди иной веры: католики, протестанты, мусульмане?

5
0

Мы у католиков и католики у нас могут причащаться при необходимости.

Кажется, такая практика была в 60-х годах прошлого столетия, сейчас же вроде под запретом , нет разве? 

Ах да, Андрей, какое Ваше отношению к "межхристианскому" экуменизму? =)

0
Ответить

Кажется, такая практика была в 60-х годах прошлого столетия, сейчас же вроде под запретом , нет разве?

Не знаю, я читал актуальный ответ священника, это явно было не прошлое столетие. 

Ах да, Андрей, какое Ваше отношению к "межхристианскому" экуменизму? =)

Не знаю, как движение оно меня не интересует )

Об отношении между людьми -- я уже писал, одно из сильных впечатлений отца было, когда он решил сказать им на латыни пасхальное приветствие. Он астроном и летал туда работать. Они буквально как засветились )) Ответили, конечно. И вот после такого в личном никогда не скажешь, что мол нет, мы одно, а вы другое.

А о контактах церквей и богословском диалоге, я рад если идет, будет идти. И я не боюсь неких неправильностей. У нас полно народа кто "проконтролирует" диалог, скажет что неправильно, в тишине не получится что-то ошибочное сделать. Ну и я верю в церковь. Все будет как надо в итоге.

+2
Ответить
Прокомментировать

Ад  для всех общий  и он находится на земле  для  рентабельности. Представляете  сколько  филиалов  пришлось бы  создавать ,будь он   после смерти? Какие очереди  будут  при выяснении  кто правее  верил  при жизни?Н е  дай  бог. Бюрократии и на земле  предостаточно и это один  из видов  пыток.)

2
-1
Прокомментировать

13 Иисус Навин, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
(Иис.Нав.5:13,14)

Попытка "притянуть" Господа на свою сторону против своих оппонентов является в некотором смысле самонадеянностью, иногда дерзостью и гордыней. Бог не становиться ни на чью сторону - Он есть Вождь и Хозяин Стороны, на которую призывает других. Церковь, отступая от веры сотворила некоторые подмены, одной из которых является попытка определить себя как приемственницу, а других как неприемлемые. Это топорно, грубо и примитивно, поверхностно. Кстати говоря кто более всего считает себя единственно верной стороной тот чаще всего более далек от Истины.

4
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью