Laenot Fagakrik
апрель 2019.
641

Что лучше: кооперация или конкуренция?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В человеческом обществе кооперация и конкуренция являются взаимосвязанными явлениями.

Конкуренция - это не смертельный бой: проигравший не уничтожается, а перемещается на позиции, которые соответствуют его положению в системе сотрудничества. Для изменения этого положения необходимо приложить усилия и овладеть новыми возможностями.

Так, например, работник, повышающий свою квалификацию, получает преимущества перед тем, у кого данной квалификации нет и получает более высокую зарплату, но менее квалифицированный работник не лишается при этом средств к существованию - он может изменить свои условия за счет повышения квалификации или перемещения в другую отрасль, на другую работу.

Конкуренция стимулирует развитие, но она невозможна и бессмысленна вне общественной кооперации, иначе закономерен вопрос: а ради чего тогда конкуренция нужна? Она нужна всем, чтобы получать товары лучше по качеству и приемлемые по цене.

Менее обеспеченным нужны более дешевые товары, что требует конкуренции. Более обеспеченным нужны более качественные и разнообразные товары, что тоже требует конкуренции.

В конкуренции производитель выстраивает десятки и сотни кооперационных связей со своими поставщиками - теми, кто производит нужные ему исходные товары и услуги, без которых он не сможет произвести собственный товар и участвовать в конкуренции. Сам участвуя в конкуренции, такой производитель заставляет своих поставщиков тоже конкурировать между собой за его заказы и предлагать товары и услуги более качественные и более дешевые. Вот так конкуренция и работает внутри сферы человеческой кооперации.

Один из ведущих либеральных экономистов Людвиг Мизес определил суть конкуренции следующим образом: "... Конкуренция, как одна из отличительных черт рыночной экономики, есть общественное явление. Это не право, которое гарантировано государством и законодательством и которое дало бы возможность каждому индивиду по собственному усмотрению выбирать наиболее понравившееся место в структуре разделения труда. Присваивать каждому соответствующее место в обществе - это задача потребителей. Ведущую роль в определении социального положения каждого индивида играет их решение о совершении покупки или воздержании от таковой" ("Человеческая деятельность").

Совершая регулярные покупки, каждый из нас каждый день своим выбором решает исход конкуренции между всеми остальными.

Так каждый из нас определяет судьбу экономики и политики и ее дальнейшее направление.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью