Практически любой разговор на тему общества потребления a priori ведется в негативных по отношению к обществу понятиях. Другой — менее распространенный подход, напротив, пытается объяснить мотивации того общества, в котором живут некоторые страны или даже отдельные крупные города. И если в первом случае обычно люди представлены иррациональной ведомой массой, то второй подход, напротив, направлен на экспликацию нового типа эмоциональной рациональности.
Критический заряд был выпущен Карлом Марксом с его Манифестом коммунистической партии и одной из самых цитируемых книг за всю историю человечества. Речь идет о Капитале, который особенно охотно раскупают в кризис, и мысли Маркса о товарном фетишизме.
Следующими заметным этапом критики формирующегося общества потребления стали представители Франкфуртской школы, опять же, на русском и английском языке в любой приличной библиотеке можно найти массу материалов, получив предварительную справку в Google.
Другой важной вехой, как мне видится, была политическая программа культурных исследований (cultural studies) — поищите на эту тему в сети номер Логоса, из которого можно набрать себе приличный список литературы на зимние каникулы.
Сказать о популярных Ги Деборе и Бодрийяре, наверное, для многих невероятно важно, поэтому просто укажу их имена.
В массовой культуре это негативное отношение можно прочитать в известных текстах вроде Бойцовского клуба, Американского психопата, Идиократии, Офисном пространстве и т.д.
Второй подход представлен, прежде всего, культурсоциологом Герхардом Шульце и его работой Общество переживаний: культурсоциология современности. Желающие ознакомиться с идеями Шульце, опять же, могут обратиться к Google.
А вы заметили как методично растёт презрение к так называемому обществу потребления в странах где резко падают доходы населения. Совпадение? Не думаю ... конечно, зачем нам деньги и вещи когда есть свобода, держава, история и тп... Ага ага
Эриха Фромма - неомарксиста и неофрейдиста, который и ввел термин "общество потребления". Более всего этот вопрос поднимается в "Бегстве от свободы" и "Иметь или быть". И да, психоанализа во всех его работах немало