Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что почитать про общество потребления?

ОбществоИскусство и культура+3
Arthur P.
  · 5,4 K
Культуролог, полевой исследователь. Научный сотрудник Института исследований культуры...  · 19 нояб 2015

Практически любой разговор на тему общества потребления a priori ведется в негативных по отношению к обществу понятиях. Другой — менее распространенный подход, напротив, пытается объяснить мотивации того общества, в котором живут некоторые страны или даже отдельные крупные города. И если в первом случае обычно люди представлены иррациональной ведомой массой, то второй подход, напротив, направлен на экспликацию нового типа эмоциональной рациональности.

Критический заряд был выпущен Карлом Марксом с его Манифестом коммунистической партии и одной из самых цитируемых книг за всю историю человечества. Речь идет о Капитале, который особенно охотно раскупают в кризис, и мысли Маркса о товарном фетишизме.

Следующими заметным этапом критики формирующегося общества потребления стали представители Франкфуртской школы, опять же, на русском и английском языке в любой приличной библиотеке можно найти массу материалов, получив предварительную справку в Google.

Другой важной вехой, как мне видится, была политическая программа культурных исследований (cultural studies) — поищите на эту тему в сети номер Логоса, из которого можно набрать себе приличный список литературы на зимние каникулы.

Сказать о популярных Ги Деборе и Бодрийяре, наверное, для многих невероятно важно, поэтому просто укажу их имена.

В массовой культуре это негативное отношение можно прочитать в известных текстах вроде Бойцовского клуба, Американского психопата, Идиократии, Офисном пространстве и т.д.

Второй подход представлен, прежде всего, культурсоциологом Герхардом Шульце и его работой Общество переживаний: культурсоциология современности. Желающие ознакомиться с идеями Шульце, опять же, могут обратиться к Google.

Всё начиналось приятно: перспективный сайт с интересными людьми, но затем... Дальнейшая...  · 28 окт 2015
Жана Бодрийяра с его симулякрами и не только. При консьюмеризме приобретается не вещь, а право обладать ей и имиджевая прибавка в этой связи. Филипа Котлера, «Основы маркетинга». «99 франков» Фредерика Бегбедера. Архивная статья в «Огоньке»: http://www.kommersant.ru/doc/2299960 На десерт ― Джон Кампфнер, «Свобода на продажу: как мы разбогатели ― и лишились независимости»... Читать далее
Студентка англоязычной литературы  · 27 окт 2015
Зарекомендую книгу "Бунт на продажу: Как контркультура создаёт новую культуру потребления". Авторы интересно подходят к разбору природы потребления, против которого восстали всяческие хиппи и прочие контркультурщики — как доказывают авторы, зря. В целом, главная идея заключается в том, что мы приобретаем вещи (или едем в Тибет) не потому, что ожидаем счастья от... Читать далее

А вы заметили как методично растёт презрение к так называемому обществу потребления в странах где резко падают доходы населения. Совпадение? Не думаю ... конечно, зачем нам деньги и вещи когда есть свобода, держава, история и тп... Ага ага

Так оно везде так, мировой кризис ещё раз показывает, что кто-то неоправданно с жиру бесился, в то время как... Читать дальше

Эриха Фромма - неомарксиста и неофрейдиста, который и ввел термин "общество потребления". Более всего этот вопрос поднимается в "Бегстве от свободы" и "Иметь или быть". И да, психоанализа во всех его работах немало