1355
6
1
27 октября
19:54
октябрь
2015

Жана Бодрийяра с его симулякрами и не только. При консьюмеризме приобретается не вещь, а право обладать ей и имиджевая прибавка в этой связи. Филипа Котлера, «Основы маркетинга». «99 франков» Фредерика Бегбедера. Архивная статья в «Огоньке»:

На десерт ― Джон Кампфнер, «Свобода на продажу: как мы разбогатели ― и лишились независимости» и статья Джеймса Поулоса

17
0
ноябрь
2015

Практически любой разговор на тему общества потребления a priori ведется в негативных по отношению к обществу понятиях. Другой — менее распространенный подход, напротив, пытается объяснить мотивации того общества, в котором живут некоторые страны или даже отдельные крупные города. И если в первом случае обычно люди представлены иррациональной ведомой массой, то второй подход, напротив, направлен на экспликацию нового типа эмоциональной рациональности.

Критический заряд был выпущен Карлом Марксом с его Манифестом коммунистической партии и одной из самых цитируемых книг за всю историю человечества. Речь идет о Капитале, который особенно охотно раскупают в кризис, и мысли Маркса о товарном фетишизме.

Следующими заметным этапом критики формирующегося общества потребления стали представители Франкфуртской школы, опять же, на русском и английском языке в любой приличной библиотеке можно найти массу материалов, получив предварительную справку в Google.

Другой важной вехой, как мне видится, была политическая программа культурных исследований (cultural studies) — поищите на эту тему в сети номер Логоса, из которого можно набрать себе приличный список литературы на зимние каникулы.

Сказать о популярных Ги Деборе и Бодрийяре, наверное, для многих невероятно важно, поэтому просто укажу их имена.

В массовой культуре это негативное отношение можно прочитать в известных текстах вроде Бойцовского клуба, Американского психопата, Идиократии, Офисном пространстве и т.д.

Второй подход представлен, прежде всего, культурсоциологом Герхардом Шульце и его работой Общество переживаний: культурсоциология современности. Желающие ознакомиться с идеями Шульце, опять же, могут обратиться к Google.

13
0
октябрь
2015

Зарекомендую книгу "Бунт на продажу: Как контркультура создаёт новую культуру потребления". Авторы интересно подходят к разбору природы потребления, против которого восстали всяческие хиппи и прочие контркультурщики — как доказывают авторы, зря. В целом, главная идея заключается в том, что мы приобретаем вещи (или едем в Тибет) не потому, что ожидаем счастья от обладания самими этими вещами, а потому, что мы таким образом себя позиционируем в обществе (принадлежим к "элите" или, наоборот, к контркультуре; иногда это вообще одно и то же). Если эти грубые очертания тезиса книги заинтересовали, то Вам не составит труда найти книгу в интернете.)

2
0
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта