Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на станции метро Партизанская три пути?

МоскваТранспортМетро
Антон Кригоузов
  · 21,6 K
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 9 апр 2019

Изначально в районе станции «Стадион имени Сталина» (ныне «Партизанская») планировалось построить большой стадион по образу германского, но с большей вместительностью – порядка 120 тысяч человек. Планы эти были выношены в 1930-х годах, пока проектировали, думали, строили – началась Зимняя война между СССР и Финляндией, через пару лет СССР воевал с Германией и её союзниками. Все силы были брошены, как я понимаю, на нужды фронта, строительство было прекращено. 

Так вот, планировалось, что стадион будет международным, людей будет много, а развезти их по домам как-то было нужно и при этом не создать давку. Так придумали трёхпутную станцию: два поезда перед началом матча привозили людей на стадион, а после те же два поезда сразу увозили. Станцию построили в 1930-х, открыли только в 1944-м, а стадион – только спустя 50 лет и то не весь.

А какой стадион построили?

Сейчас третий путь предназначен для составов, следующих в депо «Измайлово». Или из него в сторону центра. А вот изначально рельсы прокладывали совсем для другой цели. Как уже отвечали выше, станция метрополитена должна была вести к самому большому стадиону Советского Союза. Вместимость - 120-200 тыс. человек в зависимости от важности события. В итоге строительство... Читать далее

В депо уезжают не с 3 пути, а со II, у стены. 3 путь только для оборота и отстоя.