Если определить причинно-следственную природу понятия вероятности, правильно ли понимать «всемогущий», как «независимый от причин, но причиняющий»?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Идея "всемогущества" не имеет никакого отношения к "вероятности". Она происходит из теоретического (догматического) богословия. Это одно из свойств Бога (в иудео-христианской, а ещё точнее -авраамической традиции) который в принципе действует без причины, т.е. свободно. Для действий Бога не существует причин. Но он, конечно. "причиняет". т.е. именно действует. Так что так определить "всемогущество" действительно вполне можно. Но "вероятность" тут не определима, т.к. для богословия, которое и занимается понятием "всемогущество", принципиально невозможно какое-либо исчисление действий Бога, так что и теория вероятности к нему не применима.

0
0

У слова «может» вероятностный смысл. Если есть причины, значит событие может наступить, если причины противоположны, значит не может. Получается всемогущий, не зависит от предыдущих причин, может сделать всё, и эти дела будут причинами следствий. То есть у всемогущего, независимо от причин, вероятность действий равна 1, а вероятность последующих событий определяется с учетом их причин.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью