Творю ли я добро, когда угощаю друга конфетой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Добро — это когда вы сознательно делаете что-то полезное в нужное время и в нужном месте. Зло — это когда вы сознательно причиняете вред. Конфета может быть как полезной так и вредной в разное время и для разных людей. Если у друга пониженный сахар в крови, конфета может предотвратить какой-то приступ. Если у него аллергия на какое-то вещество в конфете, или он на диете, или он старается справиться с зависимостью от сладкого, то конфета может причинить вред. А может быть и то, и другое одновременно.

9
-1
Прокомментировать

Нет. Это слишком мелко для человека любого уровня; годится только в качестве маленького бонуса (в плюс к чему-то ещё).

Если есть потребность делать добро - то нужен более серьёзный размах. А конфетки раздавать между делом: угостил - и забыл.

5
0
Прокомментировать

Если у него больные зубы, диатез, сахарный диабет или еще что-то, то ваша конфетка не пойдет ему на пользу и вы сделаете ему только хуже. Ну а так, я ничего такого прям хорошего в этом не вижу, да и плохого тоже. Ну вы сделаете человеку приятно, но не более.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Это зависит от мотивов, которыми Вы руководствуетесь. Если мотивы чисты, то да, Вы творите добро. А то, насколько "весом" в нравственном отношении Ваш поступок, зависит от того, насколько трудно было Вам его совершить. Если Вам реально жалко было этой конфеты, с трудом удалось преодолеть себя, - тогда всё это заслуживает, так сказать, упоминания в качестве доброго поступка.

1
0

Одних мотивов недостаточно. Можно иметь множество благих намерений и красиво оформлять с помощью них дорогу в ад.

0
Ответить

Не знаю кому принадлежит фраза про ад и благие намерения, но она, на мой взгляд, глупая. Дорога в ад выложена равнодушием. Последствия наших поступков от нас зависят мало, от нас зависят намерения. Другое дело, что легкомыслие в отношении последствий может иметь своей причиной то же самое равнодушие. Но и в этих случаях тоже этическая проблема не в последствиях, а в равнодушии, т.е. и здесь речь о мотивах.

0
Ответить

Она не глупая. Потому что мало хотеть добра, нужно ещё и чётко понимать, что приводит к добру, стремиться к пониманию реальности. Потому что человек может находиться в иллюзии, представлять, что поступает правильно, не относиться к последствиям легкомысленно и при этом творить ужасные вещи из-за личных иллюзий. А когда осознаёт разрушительность своих действий, исправлять что-то уже бывает поздно.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Но судить его будет Бог, знающий чистоту его намерений. Иллюзии (невольные, недобровольные) не создают вины, не лишают наши намерения чистоты. Мы верим, что Ад и Рай - в первую очередь внутренние состояния. Отсюда следует всё остальное - добрые намерения (не искажённые легкомысленным равнодушием) могут привести только в Рай, независимо от последствий.

0
Ответить

Мы же говорим не о наказании за преступления, а о профилактике преступлений. Если человек вовремя разберётся, что реально, что вредно, что полезно, то и судить его не за что будет. Чтобы защитить себя от болезни, недостаточно мотива и коробки с лекарствами. Нужно ещё и знать, какое лекарство от какой болезни помогает и предотвращает. Если человек будет с правильным мотивом принимать неправильное лекарство, то ничего хорошего из этого не выйдет.

0
Ответить

Насчёт стремления видеть вещи реально - ну, это очень похвальная тенденция, это хорошо. Мы не считаем эту добродетель главной, но это добродетель.

0
Ответить

Просто к слову расскажу. Любимый святой всего юга Испании - Хуан ди Диос (Хуан Божий). А любят его так и такое прозвище ему дали при ещё жизни знаете за что? Как раз за неучёт последствий :) Он основал больницу, но когда собирал на неё деньги в других городах, никогда не мог донести их до своего города, поскольку тут же за порогам раздавал их первым встречным нищим. Не мог удержаться, очень их жалел. В результате ему стали давать не деньги, а чеки, которые можно было обналичить только у себя в Гранаде. Вот это христианский святой! Насколько его любили современники - видно из прозвища :)

0
Ответить

И кстати уж, носитель аналогичного прозвища - Алексий Человек Божий - один из наиболее любимых святых - тоже прославлен не дальновидностью и не точным учётом последствий. Этот, правда, полумифически, но посмотрите какие мифы мы сочиняем - они не про благоразумие.

0
Ответить
Прокомментировать

Признаком совершения добра оказывается комплементарность, ориентированность на то, чтобы преподанное человеку благо (в данном случае удовольствие от конфеты) не лишало его других благ или не умаляло их. То есть угощение конфетой не должно вредить здоровью, свободе, репутации, достоинству,  избавлению зависимостей, работе, семейному положению, пониманию происходящего. А ещё лучше, конечно, чтобы оно, напротив, способствовало обретению прочих благ - тогда это будет высшая степень добра. См. "Доброзло".

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью