Анатолий Арапов
апрель 2019.
7204

Почему благополучная Скандинавия 90-х стала эпицентром развития блэк-метала, DSBM и прочего музыкального ада?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я уже как-то отвечал на этот вопрос, потому перефразирую для тех, кто не умеет в поиск.

На рубеже 1980-90х в скандинавских странах уже был очень высокий уровень жизни, но еще не было всего этого левацкого хаоса. Его место занимала респектабельность, то есть, любой уважающий себя швед или норвежец, достигший в 1989 году 40-50 лет, должен был иметь 2-3 детей-погодок, безопасный семейный автомобиль Volvo, дом или квартиру с белыми стенами и ходить по воскресеньям в церковь, как уважаемый глава семейства.

Вместе с тем, на скандинавской сцене все еще держал позиции пик слащавого электропопа типа Army of Lovers, более-менее традиционные метал- и панк-группы начали хорошо продаваться и уже не давали того ощущения бунта молодежи. А из-за границы, в основном, из Великобритании, начинают просачиваться новые веяния: краст-панк, блек-метал и индастриал. Три наиболее бескомпромиссных, жестких, шокирующих и антимузыкальных течения привлекли внимание тех, кто устал от электропопа и респектабельности.

Примерно в 1982-84 в скандинавских странах приобретает популярность краст и d-beat, в первую очередь, из-за релизов Discharge. Шведские крастеры Avskum, Anti Cimex и Mob 47 были уже активны в 1982 году. В Норвегии на том же фоне больше ко двору оказался блек-метал. В 1987 году шведский музыкант Роджер Карманик, который начал шуметь в 1984 году, запускает индустриально-шумовой лейбл Cold Meat Industry, являющийся одним из столпов шумовой и экспериментальной музыки.

Думаю, из этого небольшого экскурса очевидно, почему в какой-то момент шведская молодежь убежала от беспросветного обывательского щастья в шум и ненависть, начала тусоваться по сквотам и кладбищам, сжигать церкви и выступать без одежды на сцене, покрытой кровью, рвотой и шприцами.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42
-12

БлекМеталл это Кайф 🤘🤘🤘

-1
Ответить

Кровью рвотой и шприцами )))))

0
Ответить
Прокомментировать

Во-первых, называть блэк-метал музыкальным адом - вообще субъективщина, хотя признаю, что она не для всех (впрочем, как и все другие музыкальные жанры).
Во-вторых, развитию не только блэк-метала, но и метала в целом в Скандинавии способствовали различные факторы, не только экономические и социальные. Климат там арктический и субарктический, т.е. довольно суровый, особенно в Норвегии. Уровень жизни в Скандинавии действительно высокий, что и создаёт определённую стабильность. Из-за этого и образ жизни становится умиротворённым. Такая скука, само собой, не особо нравится молодёжи, которая куда более энергична. Ну и берите в расчёт то, что на тот момент в Норвегии и Швеции была сильна религия (но всё же не так, как в Польше).
Всё это накладывает, конечно, опечаток на формирование блэк-метал сцены. По сути, блэк-метал - это протест против всего: музыки (сырое звучание гитар и вопящий вокал), жизненных устоев (открытый нигилизм), религии (сатанистские, антирелигиозные, языческие мотивы в текстах; агрессивная оккультная символика на концертах).

13
-3
Прокомментировать

Именно потому, что благополучная. Недостает сильных эмоций, некоторого негативчика. Так устроена человечья психика: чего не хватает, того и хочет. При благополучной жизни - в фаворе тяжелая музыка, ужастики и так далее. При хреновой - наоборот, попса, комедии и так далее. На зоне и в армии сочиняют "рОманы" из гламурной жизни, а в советском пионерлагере - страшилки. Компенсация и баланс...

4
0
Прокомментировать

Посмотрите на это с другой стороны: у скандинавов вообще очень, неправдоподобно много разных хороших музыкантов, прежде всего в связи с обустроенностью и размеренностью жизни. Иногда кажется, что вся древняя "пассионарность" викингов перешла в музыку. Так что повезло не только упомянутым жанрам, но и многим другим, например, я не могу не воспринимать шведов и отчасти норвегов как одну из главных сил восстановления так называемого прогрессивного рока во всех его подразделах и соседних жанрах. Причём на мой взгляд - лучшей его части.

Кроме того, ещё один фактор есть. Поскольку у шведов всё в меру (то самое словечко "Лагом"), то например молодое хиппи-поколение конца 60-х и начала 70-х, темой которого был "анти-истеблишмент", не отрицало политику, а участвовало в ней, да и пожалуй в итоге подменило ее собой, не став тем самым истеблишментом, который оно не любило. Нигде больше не было такого прекрасного сочетания политики и музыки, вот погуглите шведский термин Progg, в википедии например (он кстати не имеет отношения в прогрессив-року, а сам себе термин). 

В итоге - все формы музыки хороши, кто бы что не хотел сказать, лишь бы говорил. Так что и такие слегка "пограничные" жанры музыки - не исключение. Нормальное явление среди прочих. Ну а их эмоциональное содержание остается досписать на холодный климат, депрессивно малое количество солнечных дней в году, а ещё, пожалуй, на государственную борьбу с алкоголизмом )

2
0
Прокомментировать

Сами по себе скандинавы по характеру довольно сдержанные на эмоции  (хотя честно говоря, ни с кем из них я не общался лично). Возможно, это связано  с тем, что при помощи такой музыки они как раз и выплёскивают все свои эмоции, которые не могут высказать  в их обществе

2
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью