Терпеть не могу учебу, раздражает зубрить. У меня низкий интеллект или просто лень? Как отличники с красным дипломом так хорошо учатся?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
7
10 ответов
Поделиться

Интеллект тут не при чём, почти что. Дело в двух вещах - привычка к обучению и собственно мотивация обучаться. Они связаны друг с другом, но всё же относительно отдельны - и каждую можно отнести к бытовому понятию лени.

Так вот - если у Вас нет внутренней, лично Вашей мотивации к овладению знаниями из данной учебной программы, то учёба, закономерно, будет представлять собой в лучшем случае бессмысленную трату времени. А то и пресловутую каторгу. 

То же касается и привычки - то есть, когда приобретать знания Вам комфортно и ненапряжно. Можно сказать, что это некий определённый уровень, когда Вы можете заниматься даже и "без мотивации" - точнее, сам фактор привычности её, мотивацию, автоматически обеспечивает.

Ни то, ни другое - свидетельством умственной отсталости быть не может. Чаще всего, вопрос всего лишь в том, что для Вас данное конкретное обучение - не является достаточно серьёзным жизненным приоритетом. Проще говоря - Вы не готовы тратить значительную, иногда даже основную часть свободного времени на учёбу. И имеете на то полное право, строго говоря - Ваше личное дело.

Чтобы иметь в конечном результате тот красный диплом, необходимо нешуточно въ*бывать в плане изучения материала; что далеко не всем интересно, и более того - в пресловутой "реальной жизни" после ВУЗа очень мало кому надо. Планируете научную карьеру? В таком случае да - отличный диплом Вам пригодится. Впрочем, ещё больше пригодятся навыки формирования связей с нужными персонажами в академической среде.

Макс Ильинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
90
0

А что может послужить мотивацией к обучению, например, первоклассника?

+7
Ответить

Любопытсво, ну и некий соревновательный процесс.

+15
Ответить

Любое обучение без личного интереса (по своему опыту) будет неприятной, трудной рутиной. Есть много педагогических методик, но мало хороших педагогов.

В детстве запомнился один "хак" - прочитайте первую главу интересной книги вслух и если заинтересовало - остальное дочитает сам. Хороший метод научиться читать. Но сейчас в наше время есть и аудиокниги и куча видео, которое более интересно чем книга, так что может и не сработать.

Считать кстати хорошо учиться на деньгах...

+6
Ответить

желание стать взрослым наверное?

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Среди 5 постоянных свойств характера есть "открытость к новому опыту" -  что-то типа любознательности. Как показали исследования, специальные  игры-упражнения, начиная почти с рождения, формируют в детях страсть к  познанию, причём это закладывается в первые год-два на этапе формирования первых связей в мозгу. Среди контрольных групп, наблюдаемых с рождения и до взрослого  возраста, оказалось, что дети, проходившие подобное обучение, хотя и не  стали гениями, но все показывали лучшие результаты, чем их сверстники.  Так что надо заниматься с детьми, а не оставлять их с телевизором.

+7
Ответить

@Роза Люксембург, конфетки и компьютер

0
Ответить

@Роза Люксембург, стремлпение получать пчтерки, и не огорчать родителей.

0
Ответить

Личное дело каждого, но экономика теряет очень много времени на дообучение в процессе реальной деятельности... Ну и системные ошибки из-за низкого уровня образования.... Чтобы что-то реальное сделать, надо знать и уметь.... Очень хорошая фраза: знаешь и умеешь-работаешь, знаешь, но не умеешь-обучаешь, не знаешь и не умеешь--управляешь.... Фраза-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам- урок...

+2
Ответить
Прокомментировать

У меня был бы красный диплом, если бы я не забыл на госах производную тангенса. )))

Мне сложно давались предметы, в которых надо было заучивать факты - география, история в средних классах.

Ну и ещё было не очень хорошо с тервером и дифурами.

Мне всё давалось легко - там где была логика и я мог построить логическую схему без заучивания. Поэтому я не знал, что с тервером и дифурами надо просто поботанить чтобы в них лучше разобраться. Это меня подвело с ними. А с тангенсом - ну просто уже подзабыл и в условиях стресса не вытащил сложное знание.

Что касается вашей проблемы с зубрёжкой. Есть предметы, которые выглядят как нагромождение фактов - с географией это правда так, но из фактов вытекает и определённая логика. Примерно то-же самое с органической химией - просто довольно много соединений, но определённая логика всё равно прослеживается. Неорганическая химия гораздо проще на уровне школьной программы. Историю уже можно преподавать логически, хотя и надо знать определённые факты, просто почему-то не все это делают. Философия, которая по сути сводится к изучению истории философской мысли - там надо знать материал, но можно подвести логику.

Конечно и в математике и в физике надо знать основные законы, а многие формулы уже выводятся из них.

Я бы посоветовал искать логику и понимать что стоит за тем или иным фактом, который вы заучиваете. Если сложно - поищите материал про этот факт хотя-бы на википедии и найдите логику в нём. Возможно, вы в своей учёбе вышли за зону ближайшего развития и попали в зону дальнего развития - тем что вы будете искать логику в фактах вы как раз расширите зону ближайшего развития.

Что касается лени - то лень - слово включающее в себя многогранное понятие и в данном случае это либо усталость либо отсутствие смысла для вас в этой деятельности.

Вообще было бы неплохо понять конкретную сферу - потому что мне кажется, что в меде и в юридических специальностях зубрёжки много.

10
-2
Прокомментировать

Вам просто лень. Или нет мотивации (что почти одно и тоже). Клинических идиотов сильно меньше, чем кажется.

Впрочем подход к учёбе в виде постоянного зубрения вряд ли адекватен. 

У меня серебро в школе и несколько троек в универе. Я делал ровно то, что хотел. И приоритеты соответствующе расставлял.

Учитесь упорно, старайтесь меньше зубрить и больше понимать. Не пополняйте толпу людей, которые год на работу не могут устроиться и жалуются.

P.S. Красный диплом нахрен не нужен в подавляющем большинстве случаев. А если красный диплом не нужен, то значит можно подзабивать на не особо нужные предметы.

10
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Многие пишут, что интеллект не при чем. Не знаю, на чем основывается их информация, но подавляющее количество эксперименальных работ показывают статистически значимую взаимосвязь между интеллектом и академической успеваемостью при уровне значимости 0,001 на выборках с разным типом распределения. Такие данные получал и я, изучая интеллект студентов "прогрессивными матрицами Равена". Все эти эксперименты есть в открытом доступе на той же Киберленинке, ознакамливайтесь и не дайте себя обмануть мракобесам. Люди, которые пишут, что интеллект не при чем, просто вам лгут.

П.С.: Мотивация тоже важна, бесспорно, но главным фактором является именно интеллект как интегральный компонент.

UPD: Да вы можете не ставить дизлайки, господа неуспевающие и им сочувствующие. Дизлайки научной правды не изменят.

8
-3

«Пожалуйста не критикуйте моей ответ, я ведь всего лишь высказал свое мнение не подкрепив его ссылками на пруфы! »

0
Ответить
Прокомментировать

Как отличник с красным дипломом, скажу прямо - никогда не зубрил. Учился - да, на экзаменах иногда придумывал какие-то свои методы решения задач, если уж невмоготу было...

Было одно исключение - учил чуть не наизусть истмат, ну какой-то совершенно бредовый предмет, зацепиться логикой не за что... да и ругался все время с преподавательницей.

Итог - единственная 4 в дипломе. Что еще более укрепило меня в мысли - никогда не зубрить, неверный это метод...

6
-1
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью