Должна ли косметическая марка нести ответственность, если у потребителя появилась сильнейшая негативная реакция от использования её продукта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В общем можно сказать, что производитель косметики не отвечает за возникшую у потребителей аллергию. Это индивидуальная реакция организма, то есть такие обстоятельства, которые не зависят от производителя и за которые он объективно не может нести ответственность. С другой стороны, у любой косметической марки все-таки есть ряд обязательств перед покупателями, которые связаны с возможным вредом здоровью. 

Например, в статье 7 закона "О защите прав потребителей" закреплено право потребителей на безопасность товара для жизни и здоровья при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации. Если выяснится, что даже при соблюдении потребителями всех установленных правил товар причиняет или может причинить вред жизни и здоровью покупателя, изготовитель обязан немедленно приостановить реализацию и производство товара. 

Наверное, вы слышали о том, как производители отзывают потенциально опасные продукты и возмещают покупателям их стоимость. Это как раз такая ситуация. О том, что косметика вызвала аллергию, можно сообщить на горячую линию изготовителя - через форму на официальном сайте или по бесплатному телефону, начинающемуся с 8-800 (для России). Если жалоб на аллергию будет много, есть шанс, что изготовитель примет какие-то меры. Например, пересмотрит состав продукта или объявит об отзыве товаров.

Кстати вся выпускаемая на территории Таможенного союза косметика должна соответствовать требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". В нем в том числе есть перечень веществ, запрещенных к использованию в косметической продукции. Если в составе косметики есть такое вещество, значит, косметика не соответствует обязательным требованиям. По закону "О защите прав потребителей" это считается недостатком товара и является основанием для предъявления претензий, в т.ч. о возврате денег.

Еще по каждому товару (не только по косметике) изготовители обязаны доводить до своих потребителей определенный объем информации (ст. 10 ЗоЗПП). Если на этикетке указана недостоверная информация о составе косметики (например, изготовитель умолчал о каком-то компоненте, вызвавшем у вас аллергию), вы можете требовать возврата денег за такой продукт, а также возмещения всех причиненных убытков.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью