Святой может увидеть святость даже в грешнике. Но это вовсе не означает, что он не видит греха. Святой не значит слепой или тупой. Более того, его видение настолько тонко, что он всегда чётко различает грех и грешника. Ну и, конечно, святой далёк от формализма и буквализма в понимании заповедей и праведной жизни. Святость - это полнота жизни, поэтому святой значит живой и приветствующий жизнь.
Нет, не думаю, что в данном случае имеет место подобное предположение. Скорее, святой человек не способен совершить грех(?), нежели не увидеть его. Грех виден святому, как чёрная клякса на белоснежном листе бумаги. (прошу простить мне столь невыразительный пример). Но это не означает, что, увидев грех, святой потеряет святость.
Странный какой-то тезис. Вот Христос считается безгрешным, значит ли это, что он не видит ни в ком греха? Как раз наоборот — видит и сильно страдает от несовершенства людей.
Живые люди святыми не бывают. Святость -прерогатива умерших людей. Святость - от слова "Свет", светиться, светящийся. Светится Дух умерших людей. У живых такое невозможно. Более того -нельзя живого человека выставлять Святым. Это привлекает смерть. Поэтому Вы правильно думаете.
Это утверждение будет истинно если считать абсолютной святостью состояние до грехопадение человека. Состояние совершенства не знающего самой возможности искажения.