Почему в большинстве современных фильмов избыточно динамичный рваный монтаж?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Динамичный рваный монтаж чаще всего используется в экшн сценах: погонях, перестрелках, драках и т.д. И если в классических боевиках мы скорее наблюдал весь экшн со стороны, то современные технологии позволили режиссёрам помещать зрителя в "самую гущу событий", т.е. практически принимать участие в экшн сценах вместе с главным героем.
Еще одним плюсом подобной техники является упрощение процесса съемок экшн сцен - не нужно заморачиваться с длинными дублями, каскадёров в сцены добавлять намного легче, да и в принципе когда у тебя 100-200 готовых клипов длинной по 2-3 секунды, что-нибудь ты да и сможешь склеить.
Всемирную популярность подобный стиль монтажа и съемки нашёл после выхода оригинальной трилогии Борна, где присутствовали все изначальные элементы уравнения: трясущаяся камера, дезориентирующий экшн и очень быстрые монтажные нарезки. В последствии, огромное количество фильмов пыталось адаптировать данный стиль, но, как вы могли заметить, чаще неудачно, чем удачно.

12
0
Прокомментировать

Я уверен, что главная причина засилия в кино рваного динамичного монтажа это появление в конце ХХ века индустрии музыкальных клипов. MTV захватило мир в начале 80-ых. И если посмотреть клипы того первоначального периода, то у них ещё есть сюжеты, смысл и некоторая логика и монтаж пока не трясётся в пляске святого Витта. Но чем дальше тем монтажных склеек становится всё больше и больше. Клипы превращаются просто в калейдоскоп, чехарду планов без смысла и логики. А почему? Причина лежит на поверхности. Аренда съёмочных павильонов, аппаратуры, камер и осветительных приборов стоит бешеных денег, поэтому надо снимать быстро. Не просто быстро, а очень-очень быстро. Нет времени ставить сложный свет на длинные планы. Нет времени долго репетировать танцевальные движения. Нет времени ни на что! Поэтому с четырёх-пяти камер снимаются короткие планы, потом быстренько "крупняки" и "съёмка окончена, все свободны!" И потом на монтажном столе собирается весь пазл.

А затем "клипмейкеры" пришли в большое кино. У них просто развивалась карьера и они от клипов перешли к полнометражному фильму. И приёмы наработанные в молодости удачно наложились на новый формат. Вот так родился термин "клиповое мышление". Так родился приём когда с помощью рваного динамичного монтажа можно передать энергию движения, драки, погони, перестрелки и т.д. При этом это не всегда плохо. Это иногда очень талантливо и захватывающе. Возьмите, например, спродюсированный Бекмамбетовым и снятый Найшуллером боевик "Хардкор." Там именно такой монтаж стал стилистическим приёмом на котором строится весь фильм. Так что можно сказать, что на сегодняшний день энергичный и быстрый монтаж есть знак времени. Сегодня кино снимают и монтируют ИМЕННО ТАК!

10
-4

Константин, вы, похоже, ни разу не участвовали в съёмках клипа. Свет, звук, оптика – всё это выставляется загодя и настраивается в течение нескольких часов. Съёмка также занимает несколько часов, а то и дней. Это сложный, длительный и кропотливый процесс, со множеством дублей и отрепетированных сцен, в который вовлечено огромное количество людей. 

https://www.youtube.com/watch?v=QvW61K2s0tA

При этом долгие, по-настоящему долгие планы встречаются повсеместно, в зависимости не столько от предпочтений клипмейкера, сколько от темпа самой музыки. Частота смены видеоряда в большинстве своём меняется на протяжении ролика, как это происходит, например, в одном из последних клипов Мэнсона

https://www.youtube.com/watch?v=otSSwS_Nh9A

Опять старческой нытьё выдаётся за экспертное мнение. Впрочем, чего ещё ожидать от человека, который думает, что в 2019 монтаж видео производится на монтажном столе 🙄

+3
Ответить

Опять самовлюблённый провинциальный мальчик нашёл место где блеснуть знаниями! И хотя он ни бельмеса не смыслит в предмете, всё равно нужно вставить свои 5 копеек. Ну как же он уверен, что те знания которые он почерпнул в Интернете и от своих приятелей соответствуют реальности. Мальчику даже невдомёк, что клип Мэнсона, который он приводит в качестве примера, снят на КИНОПЛЁНКУ, а следовательно окончательный монтаж его был произведён на МОНТАЖНОМ СТОЛЕ, а уж потом переведён в цифру. Мальчик понятия не имеет, что в 2019 году монтажные столы благополучно стоят на всех киностудиях мира и на них работают МОНТАЖЁРЫ, а за свою работу они даже иногда получают Оскары в номинации "лучший монтаж." Везде, где по-прежнему, кино снимают на киноплёнку ( а это 80% всей мировой кинопродукции ) надобность в монтажных столах не отмирает.

Теперь обо мне, любимом, и реальности. Я 25 лет работаю на телевидении и участвовал в съёмках клипов, телешоу и телепередач, кинофильмов и телеспектаклей. А вы в чём участвовали? В дебатах с приятелями за рюмкой горилки? Ну впрочем что можно ожидать от мальчика с харьковским экономическим образованием т.е. по-просту бухгалтера, который нашёл в интернете платформу где он может изображать из себя знатока по производству клипов. И с видом умудрённого опытом профессионала рассказывать какой это "сложный, длительный и кропотливый процесс." Он просто никогда не видел как делаются клипы с бюджетом "две копейки" и как их монтируют "на коленках." 

У меня есть единственное пожелание ко всем этим "знатокам" - пожалуйста, вступайте в полемику и критикуйте только то, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете. А не о том, что вам КАЖЕТСЯ что вы знаете.

-5
Ответить

Константин, я непосредственно участвовал в съемках клипов. Их уже лет 10 снимают в основном на цифру. Впрочем, на вашем телевидении могут быть другие традиции))

Ваши примитивные нападки про "рюмку горилки" оставлю без комментариев.

0
Ответить

Заранее упреждая ваши агрессивные обвинения в некомпетентности, приведу стороннюю статистику

+1
Ответить
Прокомментировать

Такой монтаж связан с изменением восприятия современного человека. Исследования показывают, что мы в целом стали слабее концентрироваться на чем-то одном, длительность внимания, удерживаемого на предмете, сократилась до 8 секунд - это меньше, чем у золотой рыбки. Растет число людей, имеющих СДВГ - синдром дефицита внимания, быстрое переключение с одного на другое. 

Во многом нас такими делают те же социальные сети, клипы, реклама и т.п. Потоки информации и необходимость быстро переключаться между ними формируют наше восприятие, и это, в свою очередь, отражается на фильмах, которые, в свою очередь, добавляют и закрепляют наше "рваное" восприятие.

Anastasia Smolinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Народ требует хлеба и зрелищ!

Отсюда, режиссеры пытаются всеми правдами и неправдами заманить клиента в кинотеатр. На арт-хаус какой-нибудь люди идут менее охотно, чем на экшн.

И второе. При таком монтаже можно скрыть какие-то ляпы и откровенные дыры в сценарии. Скрыть за эффектами, динамикой и актерской игрой.

1
0
Прокомментировать

Немного дополню тему.

Такое же непотребство можно наблюдать в подавляющем большинстве музыкальных клипов, особенно в хитовых и незамысловатых в звучании. Картинка буквально скачет от сцены к сцене. При чем игнорируется всякая операторская работа, камеру не удосуживают как-либо подвинуть

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью