Сердцевина всякого искусства — это поэзия?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
10 ответов
Поделиться

Серцевина всякого искусства есть ремесло. Ремесло как умение правильно, свободно, умело, креативно обращаться с предметом своего искусства,  своего творчества. Смотреть  на  него  с  разных  точек  зрения. Досконально знать его свойства.  Это умение может быть очень разным. И возникает оно в процессе долгих часов взаимодействия человека с материалом, который  он  избрал для своего творческого самовыражения.  И только после полного овладения своим материалом  работник  становится  ремесленником.  И  если  ремесленник сможет  увидеть  и  показать  другим  людям  красоту  во  всех  её  проявлениях  через  материал  своего  творчества,  передать  свои  мысли,  чувства  и  отношение  к  действительности,  выразить  свой  внутренний  мир,  подвигнуть  других  людей  к  сопереживанию,  тогда  мы  вправе  назвать  его  работником  в  сфере  искусства,  художником,  творцом.

Поэзия - это умение работать со словом, с языком, но свести все виды творческого самовыражения человека только к поэзии не получится.

Как и с чем работают мастера искусств?  Очень  и  очень  по-разному.

Музыкант  - со  звуком, независимо  от  его, звука, происхождения. Художник – с  изображением.  Литераторы( поэт, писатель, журналист ) – со  словом.  Танцор – с  движениями  собственного  тела.  Резчик – с  деревом.   Гончар – с  глиной.  Скульптор – с  кучей  разных  материалов.  Архитектор – с  чертежами  и  зданиями.  Вышивальщицы – с  полотном  и  нитками.  Ландшафтный  дизайнер – с  предметами  неживой  природы  и  растениями.  Стеклодув – с  трубкой  и  расплавленной  массой.  Шахматист – с  доской  и  фигурками.  Ксения  Симонова – с  песком  и  подсветкой…

И  так  до  бесконечности.  Теоретически  обьектом  творчества  может  быть  что  и  кто  угодно.  От  кусочков  шлифованного  стекла  в  витраже  до  акулы  в  формалине…

А  ещё  бывают  виды  искусства  синтетические,  собранные  из  нескольких  видов.  Как  например,  книгопечатание  как  искусство.  Балет. Опера.

Общее  у  всех  видов  искусства  только  одно.  Человек,  его  талант  и  труд.  Труда – 90%, таланта – 10…Искусство – штука  очень  трудоёмкая.

18
0

Поддерживаю ! Но люди создавшее себе имя, чаще всего оперируют взглядами и выражениями прошлого и ссылаются не на то какие материалы и отработки пробуют,продвигают и используют, а на классицизм- это можно расценивать как попытка поднять себе цену?Или показать свои познания искусствоведа?Или попросту попытка задавить молодых художников,уточняя какие они "букашки"?
У меня недавно был такой разговор, где фигурировали, непонятные для меня, основные вопросы: - "Каких художников вы знаете и кто вам нравиться?! Знаете ли вы сколько у них публикаций? В каких журналах их печатают?" Напоминает мат. часть,которая ассоциируется больше с подражанием, чем созданием чего либо нового.
Безусловно, есть люди, чье творчество которое мне нравиться и нравиться каждому, кто занимается творчеством,но какое это имеет отношение к искусству? И как к подобному относиться?

0
Ответить

Если отбросить  коммерческую  ценность  искусства , то остается  просто   наше мнение   о том ,  какие  чувства  вызывает  то  или иное  творение ( не  хочется  называть предметом   или  еще  как-то приземленно  )  художника.  Вот в чем  должна быть ценность произведения   или творения. Пусть  кто-то скажет , что это не  искусство   по  каким то  еще  критериям   или что-то в этом  роде ,  мне   абсолютно   это неважно,  я  вижу   прекрасное   и все остальное    суета  ,  шорохи,  мышиная  возня ...

+2
Ответить
Прокомментировать

Хотел бы вам ответить утвердительно, но не могу. Лично для меня искусство начинается с ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА, а не поэтического. Для композиторов и музыкантов искусство начинается, когда в голове звуки складываются в некую чарующую мелодию. И только для писателей, поэтов и драматургов искусство начинается со словесных образов. Хотя в расширенном понимании искусства можно сказать - художник, режиссёр, композитор с поэтическим мышлением. Но большинство творцов лишены "поэтического" мышления и ничуть не жалеют об этом.

9
-2
Прокомментировать

На мой взгляд, «сердцевина всякого искусства» - это душа творца. Любое произведение искусства - частичка автора. Поэзия в широком смысле, как и в узком, кстати, вне всяких сомнений - тоже есть часть души мастера.

Исходя из рассуждений, мы можем сделать вывод о том, что поэзия всякого искусства есть его неотъемлемая часть, которую создал автор, вложив себя в своё творение.

3
0
Прокомментировать

По крайней мере, такая мысль имеет право на существование, если конечно мы говорим о поэзии не в ее узком смысле. Слово то многогранное, у Горького вообще "поэзия труда" была, еще и "героическая".

Вы процитировали рассуждения господина Нейгауза о Шопене, если я правильно понял. Полагаю, что говоря о поэзии он имел ввиду лирическую форму отражения действительности, пусть и в словоформе. А слово - это мысль. И да, мысль (идея) является основой всякого искусства - с этим я скорее согласен.

Но я не теоретик, в таких вопросах каждому свое, так мне думается.

3
0
Прокомментировать

Сердцевина (то есть важнейшая часть чего либо) любого искусства, не жанр, а три главные вещи - мастерство, вершина творческой мысли, аутентичность. Если эти три вещи соблюдаются, то мы приходим к главному предназначению искусства - прикосаться к прекрасному и завораживающему, кроткому и эпичному, объективному и божественному, энергичному и своенравному.

Michael Aligerousотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0

Поэзия

  1. перен. Изящество, очарование, поражающее воображение и чувство красоты (книжн.).

Толковый словарь Ушакова. —  Д.Н. Ушаков. — 1935-1940.

0
Ответить

все исходит из семантики... да

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Я всего лишь соавтор этого вопроса. Я выдрал фразу из одного текста и оформил в виде вопроса.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью