Почему в аниме эмоции так гиперболизированны?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Один из основных принципов анимации - это преувеличение. Точнее преувеличение в широком понятии. Преувеличение элементов движения персонажа для большей выразительности движения. Преувеличение эмоций, а иногда и мимики персонажа позволяет лучше передать эмоции зрителю. Преувеличение форм и силуэтов придает карикатурный элемент и позволяет прочитать характер персонажа на подсознательном уровне. Степень преувеличения является одним из основных элементов художественного стиля мультфильма, на которое влияет как видение автора и предпочтение массового зрителя (которое со временем может меняться), так и влияние культуры которая окружает автора и зрителя. На степень преувеличения именно в японской анимации, повлияло именно восприятие эмоций японским зрителем, и элемент карикатурности который активно используется в манге (японских комиксах, на основе которых и создают мультфильмы в Японии). Кстати, не только в японской анимации используется такая степень преувеличения, ярчайшие представители в американской анимации - это Шоу Рэна и Стимпи, и добрая половина мультсериалов 90-х.

12
0
Прокомментировать

Хочу дополнить единственный дельный ответ на сегодня. Дело не только в приёме анимации. Гиперболизированность практикуется практически в каждом сериале (дораме), фильме и любом подобном продукте японского (или правильнее сказать, азиатского в целом) происхождения. Это менталитет, это художественное преувеличение, это контрастирующая гиперкомпенсация и это неотъемлемая часть их культуры.

3
0
Прокомментировать

Да потому, что это мило ^_^

-Вы правильно акцентировали слово "эмоции". В аниме не увидишь гиперболизированного изображения чувств. Потому, что и в жизни не увидишь. Посмотрите на поток человеческой мимики: чувства (то есть сенсуально-умственные переживания: "это печенье... ты действительно сама его испекла?") выражаются тонко, одними намёками, а эмоции (то есть аффекты: "жрать охота, ща сдохну!") на их фоне - всегда гротеск. Эмоции можно назвать естественной пародией на чувства, если угодно.

Гротеск. Это важная составляющая аниме. Стили конечно менялись, и сейчас уже меньше той былой театральности, балаганности, что была в сериалах 80-90-х. Но роль гротеска осталась: внезапная грубая шутка, выплеск идиотизма, "вставание на рога", ныряние в пошлость - это сильный приём, нарочно ломающий, пародирующий форму так, чтобы содержание, то есть живые чувства героев, брызнули наружу. Зрителя буквально принуждают растождествить персонажа с его имиджем и "вкусить" его изнутри.

Не трудно заметить, что анимешный образный ряд всё время контрастен: от романтики к панцу, от эпики к бурчанию в животе, от зауми к ржачу. Эти нарочные противоречия - этакие "бандерильи" для зрительского воображения, чтоб оно не спало, а искало суть персонажа в разноуровневых его проявлениях.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью