Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему выросшая в два раза стоимость рубля повлекла столь незначительные повышения цен на автомобили (от 10 до 30%)?

Бизнес и менеджментФинансы+2
Анонимный вопрос
  · 473
Руководитель проекта "VA", первого в России experience-отеля, по образованию маркетолог...  · 30 окт 2015

Потому что ценообразование - это сложная система. На ценообразование влияет не только себестоимость, но ожидания компаний от рынков. Для владельцев автомобильных компаний важен длинный горизонт планирования. Они понимают, что рост цен на 40-80 % в рублях способен убить спрос. Они также понимают, что это понимают и их конкуренты. Во-первых, они не хотят проиграть конкурентам, поэтому готовы работать на минимальной марже или даже в убыток. Во-вторых, даже если все повысят цены и спрос упадет в n-раз в целом по рынку, то у компаний никуда не пропадут операционные расходы (содержание сотрудников, аренда площадей и т.д.) и снизится денежный поток (он не обязательно должен быть прибыльным, но для поддержания операционной деятельности на краткосрочном периоде он должен быть - надо обеспечивать кредиты, платить зарплаты и т.д.) Все это невозможно, если нет продаж. Так как современные автомобильные компании - это гиганты с огромным запасом финансовой прочности и открытыми крупными кредитными линиями, они могут позволить себе быть убыточными в одной стране или в целом в мире 2-3 года. Есть третий вариант: сказать "Нам это не выгодно", и уйти с рынка. Но все же знают, что через 1-2-3-4 года спрос начнет восстанавливаться, рынок снова станет прибыльным и интересным. И все также знают, что издержки, которые будут в случае возвращения на рынок будут неподъемными (снова приучить потребителя к своей продукции, набрать новый штат, который в период становления будет неэффективным, подписать новые контракты). В связи со всем вышесказанным, менеджеры компаний принимают решение переждать неблагоприятный период, не уничтожать спрос.