Андрей Говорун
март 2019.
1767

Как уживается монотеизм с одним из имен Бога — Элохим, если это множественное число от «Элоах» — «Бог»? И как понимать то, что в Бытии Бог говорит о себе во множественном числе?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Иудеи современные (не все) данное списывают на особенности древнееврейского языка, мол такая вот особенность была, как и уважительное отношение в русском языке, к примеру, "Мы Николай Второй". Историки религии (не все) данное объясняют, как рудименты многобожия в семитской культуре, которое было ликвидировано со временем. Связывают этот процесс с религиозной реформой Эхнатона в Египте (в общем говоря основания есть, при чем весомые, это одна и та же эпоха и в Египте тогда была крупная диаспора евреев). Сами же христианские теологи и библиисты (не все) данное объясняют как указание на то, что Боги эти это и один Бог (Святая Троица) и отдельные его ипостаси (Святой Дух, Бог Отец и Бог Сын). Фактически местоимение "Мы" есть и в первых строчках книги Бытия. Толкований множество, я лично придерживаюсь того мнения, что все они правильные и дополняют друг друга. Это только на первый взгляд они могут друг другу противоречить.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0

Бог многолик и многогранен. И настолько, что описать это примитивным человеческим языком... сложновато. Само слово - Бог переводится с какого-то древне-(уж не помню,что ли - арамейского,как Энергия(сила) любви, а диавол,это всего лишь - ложь и разумеется,что порождает она вражду,т.е. - сатану. Эх,хорошо бы языки знать...

0
Ответить

Да, с языками у переводчиков септугианты плохо было. У них и серафим в единственном числе, и херувим туда же. Множественное число действительно не используется ни в древнем, ни в возрожденном иврите для обращения к одному человеку. Поэтому окончанием -им несёт подчёркнуто уважительную нагрузку. И да, многогранность (а не многобожие) - важная часть этого мировоззрения, так что все ответы правильные.

0
Ответить
Прокомментировать

По мнению Отцов Церкви, Божественная природа открывалась людям постепенно, в виде откровений Пророкам. 

На том этапе для внушения модели Ветхозаветного учения древним евреям открылся лишь один аспект Божественной Природы - Бог-Отец. А уже с течением времени открылись Бог-Сын (Через иерофанию Христа) и Святой Дух через Божественное Придание.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью