Как акции компании попадают на биржу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

У всех бирж есть свои особенные требования к листингу акций. Главным образом для начала инициатива должна идти от самой компании, которая хочет стать публичной. Затем для включения ценных бумаг в Первый, Второй или Третий уровень (на Московской бирже) компания представляет заявление и комплект документов в соответствии с требованиями площадки. Кроме того, одним из условий для включения в котировальные списки акций является соблюдение эмитентом требований к корпоративному управлению эмитента. Необходимо раскрытие информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.

Компании могут иметь листинг на нескольких биржах разных стран.

5
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Многие компании стремятся попасть на биржу для привлечения капитала, а также придать себе известность. Но перед проведением IPO, они проходят через многие стадии. В самом начале есть только команда/человек с крупномасштабируемой идеей. По статистике 9 из 10 таких проектов умирают на первой же стадии и только 1 из 10 компаний вырывается вперед, но это только начало, дальше идет дальнейшая борьба за клиентов и рынок.

Какие же бывают стадии и инвесторы?

FF&F(“Friends Family and Fools”) - самые ранние инвесторы в проект. Зачастую ими являются родители, родственники и близкие друзья, которые не обладают экспертными знаниями, но верят в основателя. Затем приходят “бизнес ангелы”. Это уже довольно активные венчурные участники рынка, которые инвестируют на ранних стадиях в основателя и в его идею. Следующая инстанция - инкубаторы и акселераторы, в которых проекты “варятся”, набираются опытом, связями и административными ресурсами. После этого приходят крупные игроки - венчурные фонды. Как правило, они инвестируют в десятки проектов сразу, многие их которых перестанут существовать уже через год, но некоторые выстрелят и принесут фонду сверхприбыль, которая может составлять сотни и даже тысячи процентов годовых. Примером является WhatApp, в который инвестировали $250 000, а через несколько лет стоимость составила 16 млрд!!!

типы_инвесторов.png

Марк Андерсон разработал 3 простых и при этом очень важных принципа инвестирования:

  1. Всегда верьте в будущее.
  2. Инвестируйте в то, что понимаете.
  3. Четко решите для себя куда именно вы хотите инвестировать

Какие же стадии бывают перед проведением IPO?

  1. Подготовка. Обычно этим занимается специальный агент - андеррайтер. Зачастую, им является какой-то инвестиционный банк. Далее выбирается биржа, на которой будут размещены акции. Андеррайтеры проводят всю рутинную работу, например, рассчитывают количество акций, их стоимость, время выпуска ценных бумаг, меморандум для регулирующего органа и тд.
  2. Основной этап. Уже проведена реклама компании, пора уже собирать предварительные заявки.
  3. Завершающий этап. Уже происходит листинг - старт обращения акций на фондовой бирже и тут самое интересное. Рынок начинает оценивать стоимость компании, она может как и вырасти, так и упасть, примеров множество.

На московской бирже процедура следующая, посмотреть ее можно тут.

Посмотрим пример мессенджера Slack.

Приложение запустилось в 2013 году, а релиз в 2014 году. Капитализация компании около $12b.

slack.png

P.S. Если было интересно, не забудьте поставить лайк!

4
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Это называется IPO (Initial Public Offering) – первичное размещение акций публичной компании в неограниченный доступ. Если не вдаваться во множество нюансов, суть такая:

  1. в течение долгого времени компания (эмитент) готовит отчетность, происходит оценка её бизнеса, прозрачности и надежности компании, стоимости активов, рассчитывается капитализация – стоимость одной акции умноженная на кол-во всех акций;
  2. потом андеррайтер (своего рода, посредник, часто инвестиционный банк) проводит также различные анализы бизнеса, принимается решение на сколько акций “разделить” капитализацию, какова будет начальная стоимость одной акции и когда лучше проводить размещение. Подается меморандум в ЦБ РФ, где содержится вся информация об эмитенте;
  3. потом запускается рекламная кампания, проводятся встречи с желающими крупными инвесторам (они могут купить акции до листинга), подаются предварительные заявки на покупку и оценивается успешность IPO (вдруг компания никому неинтересна). Сам листинг – это момент, когда начинаются торги на бирже и акции компании уже может купить любой желающий.
2
0
Прокомментировать

Если в двух словах, то инициируешь IPO, подаёшь заявку на биржу, выполняешь все условия и вуаля, твои акции на бирже. На самом деле процесс очень сложный и геморный. А главное, много времени занимает

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Сначала берется готовая компания (то есть уже работающая в реальном секторе) с различными формами собственности чаще всего ПАО .Потом производится её оценка независимым(и) оценщиками. Затем определяется выбирается брокерская компания,банк который будет заниматься листингом на бирже.Выпускается проспект ценных бумаг. Составляется книга заявок с указанием в верхней и нижней цены по которой возможно размещение.Дальше необходимо определить дату размещения и время до которого принимаются заявки. Так же необходимо определить долю компании которая будет размещена на бирже, как должно быть выкуплено одним лотом или нет и формат размещения чаще всего IPO,будет ли продана в рамках размещения какая то доля основного акционера.В указанную дату и время принимаются заявки от желающих обозначивших свой диапазон и внесших денежку под гарантию серьезности своего намерения.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью