Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что привело к кризису автомобильной промышленности в Детройте?

ОбразованиеЭкономика+2
Eugen N
  · 1,1 K
Я - простой инженер, выпускник МАИ. Интересуюсь историей, экономикой, экологией...  · 12 янв 2022
Автомобильная промышленность, как и всякая иная, развивается циклами: подъём-спад. Если в 1 пол.20 в. она была в начале своего взлёта (особенно в США и особенно в Детройте), то к 1960-х гг. она достигла "потолка" своего качественного развития: уже давно основные инновации - повышение экологичности и комфорта, достигнутые скорости давно превышают разрешенные на дорогах (и просто возможные при ручном управлении!), с прошлого года новый "маяк" - электрическая тяга. А в этих условиях "пионеров" отрасли теснят конкуренты со своими "преимуществами отсталости" (прежде всего - дешевая рабсила): когда японцы повезли свои автомобили в США, многие смеялись (как Черчилль, когда узнал об импорте хлеба в сов.Россию), потом подтянулись другие, теперь - и китайцы.
Лидеры мировой экономики должны "зажигать новые звёзды", открывать новые человеческие потребности и новые способы их удовлетворения, неизбежно отбрасывая старые на мировую периферию: Англия давно уже импортирует уголь, выделка импортного меха за 20 век "переехала" из Германии в Грецию, Китай уже давно отказывается от экспортного производства дешевой одежды и обуви (с этого начинали все "догоняющие") и переносит его в Индию и Вьетнам. США отказались от добычи редкоземельных металлов (сейчас быстро наращивают по вне-экономическим соображениям: боятся зависимости от Китая), они же раньше экспортировали нефть, потом перешли к её импорту, а недавно вернули свою экспортную роль благодаря сланцевой технологической революции. Во время кризиса 2008 г. США (при отнюдь не социалистическом президенте Дж.Буше!) стали делать то, чего не делали никогда - национализировать убыточные отрасли промышленности - и прежде всего автомобильную: в 1930-е гг. Г.Форд был против импортных пошлин и участия США в мировых войнах (он делал хорошие дешевые автомобили и гонялся за долларом обычного покупателя - конкурентов не боялся и к госзаказам не стремился), а теперь - "докатились" (правда, быстро всё распродали в частные руки).
И вот - ведущие города США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес и др.) успешно переходили от индустриальной экономики к информационно-сервисной, а Детройт остался при своей автомобильной специализации и пришел в упадок вместе с ней. Сыграли свою роль и выросшие в период процветания ригидные соцструктуры - профсоюзы (часто управляемые мафией: согласие сотен - утопия, к забастовке необходимо принуждать несогласных) и социальное государство, которые тормозили технический прогресс, препятствовали увольнениям избыточной рабочей силы (и т.о. не давали расти иным отраслям). Среди причин детройтского упадка иногда называют "бегство белых" после волнений в чёрном гетто в 1964 г. (в городе были погромы магазинов, бои с танками и вертолётами), но это - не причина, а катализатор: подобные безобразия бывали и в Лос-Анджелесе, что не помешало ни его бурному росту, ни преобладанию левых настроений в штате Калифорния.
В последние годы Детройт, вроде бы, начинает подниматься, а электрификация автомобильного транспорта открывает перед ним новые горизонты. Уверен, что это - не начало даже, а прелюдия к новой транспортной революции, которая будет включать в себя автопилот, дальнейший рост скоростей и отрыв массового транспорта от земной поверхности.
Анонимный ответ25 марта 2019
1 повышение производительеости труда. Где в 1950е годы нужны были 10 бездельников у конвейера, стал нужен буквально один. 2 политическая коррупция / профсоюзы. Раз за разом, избранные населением политики оказывались за решёткой. Но пока они там не оказывались, им надо было платить взятки, чтобы производить что-либо в городе. А профсоюзы требовали платить зарплаты... Читать далее
Я люблю людей. Особенно голубоглазых блондинок.  · 25 мар 2019
Ух, Детройт... На истину в последней инстанции не претендую, но попробую ответить. Вообще на тему почему же в Детройте случилась такая локальная "попа" споров в русском сегменте всемирной паутины вагон и маленькая тележка. Каждый уважающий себя тревел блогер пишущий на русском языке считает своей святой обязанностью "запостить" про Детройт что-то.  Все конечно пишут о... Читать далее