Почему нет заметного прогресса? Занимаюсь английским около 2-х с половиной лет по 1,5-2 часа в день: учу слова, грамматику + подкасты и фильмы. Болтаюсь на уровне Intermediate/Upper-intermediate.?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Важность наличия цели в обучении чему-либо очевидна и обучение английскому языку не исключение. Однако достижимы ли цели “хочу знать язык” или “хочу свободно говорить на английском” или “для путешествий” или “для работы”? Ответ отрицательный, поскольку это неправильная постановка вопроса. “Хочу знать язык” — слишком размытая цель и она, скорее, похожа на мечту. Конечно, мечты имеют свойство сбываться, но если цель слишком размыта, на ее достижение уйдет слишком много времени и на полпути, а то и раньше, можно бросить эту затею. Именно поэтому очень важно цель конкретизировать и сделать более достижимой.

Постановка цели значительно увеличивает шансы того, что ученик все-таки добьется своего и дойдет до победного конца. Отсутствие цели или цели типа “для себя” работают плохо или не работают вовсе (вспомните школьников и тех, кого учить язык прислали родители из-под палки). Важно отметить, что цели могут быть как конкретными (нужно пройти собеседование на работу на английском), так и типа «English like a lifestyle». Однако в любом случае цель необходимо адаптировать и обработать, чтобы она довела до результата. Помимо достижимости у целей должны быть еще несколько важных характеристик и об этом нам расскажет один из приемов постановки целей SMART.

Постановка цели в таком формате — не новинка, данный метод используется давно и успешно в разных сферах жизни. Разберемся, что означают эти буквы и как применить это в разрезе обучения английскому языку.

S for Specific

Цель должна быть конкретной. Это значит, что вместо “Хочу свободно говорить по-английски”, ученик должен четко понять, для чего конкретно ему нужен английский, что с его помощью он хочет делать, чего именно достичь. Ученики не всегда могут сразу сформулировать это сами, поэтому им нужно помочь. Нужно с помощью правильно заданных вопросов помочь понять, что им нужно на самом деле. Например, вышеупомянутая цель (о пресловутом свободном владении языком) может быть перефразирована в «Мне необходимо повысить уровень языка до уровня В1 в течение года, чтобы читать литературу по работе на английском языке».

M for Measurable

Цель должна быть измерима, т.е. ученик должен четко понимать, как он поймет, что движется к этой цели и в итоге достиг ее. Если цель нет возможности померить, как свободное владение языком — значит она поставлена неверно! Движение к цели можно измерять разными способами. Например, если цель была общаться в путешествиях, то измерить ее можно в очередном путешествии, анализируя, насколько легко было на этот раз общаться в аэропорту, гостинице и с продавцом сувениров. Если целью было читать профессиональную литературу на английском, то измерять это можно, читая эту самую литературу, постепенно проверяя, насколько стало легче.

A for Attainable or Achievable

Цель должна быть достижимой! Ученик должен понимать, что с уровнем языка elementary он не сможет за полгода подготовиться к сдаче IELTS на Band 7. Никто не говорит, что мечтать вредно и стремиться к звездам не стоит. Нужно глобальную цель расчленять на кусочки, каждого из которых будет реально достичь без потери мотивации и разочарования. Помогайте ставить ученикам промежуточные цели, чтобы они были достижимыми. Например, если целью было подняться с уровня А2 до С1 за полгода, не так уж и плохо будет, если за это время ученик дойдет до середины В2, верно?

R for Relevant

Цель должна быть релевантной или важной именно для студента. Зачем именно студенту нужно достичь уровня В2? Чтобы читать по специальности на английском? Чтобы сдать экзамен, пройти собеседование, поступить в лицей, университет? Очень важно выявить именно этот момент, поскольку от него будет зависеть не только процесс достижения цели, но и выбор учебных материалов, адаптация материалов под эту цель и т.д. Очень часто именно эта часть цели остается скрытой, и некоторые ученики не желают об этом говорить, но об этом позже.

T for Time-Bound

T for Time-Bound

И наконец, ничто так не двигает нас к цели как дедлайн. Цель должна быть ограничена по времени. Если реального дедлайна нет, например, сдать экзамен в апреле, надо этот дедлайн придумать себе самому.

Иногда к цели SMART прибавляют еще две буквы и получается цель SMARTER, где E – это Exciting (т.е. обучение должно быть приятным и приносить удовольствие) и R – Reflected upon (т.е. проанализирована, приносит или не приносит результат, правильно ли поставлена).

Если при формулировке цели для ее достижения нужно сделать слишком много действий и срок растягивается на несколько лет, очень важно такие глобальные цели дробить и устанавливать промежуточные, на достижение которых будет уходить 1-3 месяца. Важно понять самим и объяснить студентам, почему цель должна быть такой реальной и конкретной. Можно привести пример со всем известной картинкой из сети:

Искатель алмазов. Мотивация.

Искатель алмазов сдался, потому что его цель была почти мечтой, не было дедлайна и промежуточных целей. Он сразу захотел найти алмазы, вот только внутренняя мотивация иссякла. Если бы он в процессе расставлял цели “найти камень, уголь, железо” и т.д., то чувство удовлетворенности достижением промежуточных целей в итоге довело бы его до конечного результата, до алмаза! Если взять первого алмазоискателя, то он бежит к своей цели не сворачивая потому, что у него были цели промежуточные, достижение которых прибавляло ему оптимизма и мотивировало на продолжение

Выше упоминалось, что иногда цели учеников бывают неявными. Это происходит, если ученик не может сам сформулировать свою цель, либо он действительно по какой-то причине это скрывает. Что же делать? Помимо стандартных вопросов зачем, когда, где и т.д., можно задать еще один, который часто является решающим и поможет прояснить ситуацию. Какие проблемы у вас возникали, когда вы пытались использовать английский в последний раз? или Что вы хотели сделать, но из-за незнания английского не получилось или получилось плохо? Эти два вопроса позволяют услышать целую историю из жизни ученика, проанализировав которую можно понять, зачем же именно ему английский. В практике нашей школы случалось, что завуалированный под бизнес английский запрос в итоге оказывался английским для интернет знакомств, а английский для сферы продаж — английским для шопинга за рубежом.

Понимание и постановка цели при изучении языка крайне важна. Как говорит наш школьный психолог, не бывает цели “для себя” и “каждый образованный человек должен знать”, бывает не выявленная и не сформулированная цель, не раскрыв которую можно попросту потерять ученика. Если ученик готов тратить свое время и деньги на занятия — значит это ему зачем-то нужно. Только единицы изучают язык, чтобы знать. Всем остальным нужно точное понимание – знать зачем?

3
-1

Замечательный ответ, спасибо! Про цели даже не думал, просто учил ддя себя. Обязательно пересмотрю этот момент.

+1
Ответить

Всегда рада помочь)

0
Ответить

И как же понять - зачем??? Английский я знаю, он мне нужен для работы, да и по жизни, а с немецким дошла до b1, потом декрет и маленький ребенок, и не до него стало, а теперь времени немного появилось, но не найду цель. Нравится он мне, но жить там не хочу, в путешествиях англ.хватает, работать с немцами или знакомиться тоже цели нет. Просто хочется, чтоб был нормальный второй ин.яз, именно, как вы написали - "каждый образованный человек должен знать". Разве что ещё раздражает, когда половину сказанного рядом на немецком понимаю, а половину нет, хочется сразу побежать к словарю. А больше целей никаких, вот мотивации и не хватает(((

0
Ответить
Прокомментировать

Если честно  самостоятельно учить не очень эффективно. Плюс мотивашка иногда теряется. Я с мертвой точки не мог свдинуться с Pre-Intermidiate. И очень меня это парило птому что этот уровня было недостаточно для новый вакакнсии которую мне предлогали на тот момент. Пришел я к тому что начал индивидуально заниматься по скайпу в школе Englishdom.И наконец свдвинулся, наверно потому что тренировал инглиш разговорный и мне указывали на мои косяки которые я раньше не замечал.Короче в вдохновляющий коллектив я попал и за месяц скапйпа и разговорных клубов я прокачался до нужного левела английского.

0
0
Прокомментировать

Язык надо не учить, его надо понимать, на нем надо думать, говорить.

Да и в английском нет столько грамматики, чтобы почти три года на нее убить. А для прогресса надо не на уровне болтаться, а идти выше.

Брать книги, которые сложнее, чем ваш уровень. Худ.литра, техническая, учебники.

С людьми общаться на английском. Приучить себя думать на другом языке. И тогда будет прогресс

а так, вы в зоне комфорта болтаетесь

конечно никакого прогресса не будет

1
-2

Чтение это не главная проблема. Даже если какая-то сложная конструкция попадётся, по контексту понять можно. Думать на английском пробовал, но через какое-то время всё равно ловишь себя на том, что думаешь на родном языке :) Осмысленно изучать грамматику начал через 1,5 года после начала занятий. Поначалу упор был на словарный запас и запоминание структуры времён. Смысловое применение каждого времени и прочие грамматические конструкции освоил за 2-3 месяца. Пожалуй, на чтение можно больше времени уделять. Насчёт говорить, то это только за деньги с тютором, но такой возможности нет. Спасибо за советы!

0
Ответить

есть бесплатные приложения для общения с людьми из других стран, hello talk или тандем

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью