Насколько сильно просаживается интеллект, если в детстве был подвержен психологическому и физическому насилию?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
9 ответов
Поделиться

Все сугубо индивидуально. Страх и постоянное давление может быть как стимулом к развитию интеллекта, так стимулом к его торможению. Тяжёлая ситуация в жизни часто ведёт к усилению эмпатии по отношению к другим людям. Эмпатия, в свою очередь, являясь эмоциональным интеллектом, позволяет развивать и весь остальной интеллект. Опять же, люди наоборот могут бежать от неприятных эмоциональных ситуаций в семье в голову, что также позволяет развивать интеллект.

Все зависит от многих факторов. Моя ситуация в детстве была одна из худших из моих одноклассников наверное. Об меня сломали все стулья в доме в детстве. Я добился самых больших интеллектуальных достижений среди учащихся во всей параллели. Другой вопрос, что при этом я не особо боялся людей и был очень общительным в своём кругу. А вот если развилась социофобия, то вот тогда, в этот момент, мозг будто бы выключается. Вообще вопрос конечно очень широкий, так сразу и не ответить. Все люди разные, насилие бывает разное, у него всегда разные последствия.

71
-3

У меня в детстве была социофобия.

+3
Ответить

С учетом того,что вы не сильно далеко ушли от детства(судя по фото),рекомендую не заморачиваться на проблеме..Мне 72, как был ,так и остаюсь социофобом..Ибо это общество любить особо не за что,более девяносто процентов из них больные ( на голову люди)..(имхо)

+9
Ответить

Интеллект просаживается,когда ребенок еще маленький. Чтобы избежать наказания и криков, стараешься никуда не лезть, ничего не трогать, ни о чем не спрашивать и не делать вообще никаких лишних движений. Я старалась отсидеться в собачьей будке. В детстве была замкнутой, развился мутизм,плохо училась, постоянно плакала. Но, когда становилась старше, почему-то учиться стало интереснее. Косноязычие сохранялось долго. Ну в общем в сухом остатке))): несколько образований, высокий интеллект(говорят друзья, мужчины). Свое дело. Над речью работаю еще. Людей тоже перестала бояться. Высокая эмпатия, людей как будто видишь насквозь.
Все зависит от внутреннего стержня. Почему он у одних слабый, а у других сильный-не известно. Но то,что было в детстве, сильно отравляет взрослую жизнь, конечно.

+15
Ответить
Ещё 11 комментариев

Утешать не буду,вы в нем не нуждаетесь.Горжусь знакомством-в мире так мало по настоящему сильных людей! Удачи вам в ваших делах!

+5
Ответить

Я социофоб,борюсь,в детстве подвергалась психологическому насилию.Ушла в книги.Они и спасли.Интеллект выше среднего.

+4
Ответить

@Ольга, Так держать!

0
Ответить

Многое зависит от характера и изначально заложеных убеждений ребенка. Так же огромную роль играет психический потенциал. Мое детство было непростым, особенно все плохо было в общении со сверстниками. Я чувствовал себя гадким утенком, но знал, что рано или поздно наступит перерождение. Оно случилось с первыми поломаными носами. Я начал драться со всеми кто меня задирал, из 14 драк за два курса мне смогли навалять только в двух, т.к. я готовился к каждому эпизоду и заранее знал с кем предстоит драться. Каждая победа приносила веру в себя, понимание что ты это можешь. Таким был мой путь. Потом, я осознал что намного проще побеждать еще до начала драки, это подбило меня изучать психологию, я выбрал направление НЛП. Это довольно сильно меня приобразило. Пришло понимание что быть умным круто и эффективно, к чему потом и были приложены усилия. Вобще, я считаю, что у детей подвергавшихся насилию довольно высокий потенциал. У многих великих людей было такое детство

0
Ответить

"Мозгоправом" должен быть святой человек, в идеале схимник. Психология, в том виде в котором она существует- мракобесие и банальное желание заработать денежек. Занимаются ею в основном дилетанты- эдакие горделивые заумники.
Интеллект непросаживается, он либо есть, либо его нет. Я испытывал довольно сильное давление- умным не стал, но и совсем имбицилом тоже не остался.

0
Ответить

У меня аллергия на дураков. Приобрел на работе.

+3
Ответить

Спасибо, что живы остались, прожили хоть какую более-менее сносную жизнь, прошли через это большинство.. Мое поколение 80-х очень сильно пострадало в результате таких преступлений, многие умерли в детстве, как и сейчас дети умирают.. Но те, кто выжил оказались очень живучими и сталкивались потом с огромными проблемами и тяжелейшими ситуациями переносили их играючи, без сильных прогибов..

0
Ответить

Могу заметить только, что нервная система очень сильно бывает испорчена у таких людей, оттуда и повышенный риск попасть в неприятные ситуации, вобщем жизнь потом идет с трудом.. Но все же и появляется богатый опыт, который помогает жить в тяжелейших условиях, а так же делиться им с другими страдающими, находящимися в подобных обстоятельсвах, и так же оперативно, и точно помогать именно тем, чем нужно в этот момент, чтобы не развилось патологии у ребенка.

+1
Ответить

В подобных ситуациях очень часто идет отклонение в психические заболевания, развитие шизофрении.. Бедняги люди.. Проблема на всю жизнь, похлеще чем снижение интеллекта душевная болезнь.

0
Ответить

У меня тоже. До 16 лет росла одна, школа как напряженный фактор. Все книжки читала. Университет как пытка. Прогулов не счесть. Сбегала в лес на лыжах заниматься. Только интеллект позволил закончить. Тогда 16 часов прогула было критической точкой, за который могли отчислить. У меня было 45. Не рискнули. Успеваемость была не очень плохой. Но это был кошмар, и мне еще долго снились кошмары во взрослом состоянии, что время идет, а у меня ни зачеты ни сданы, ни к курсовой еще не приступала, а экзамены это что то совсем недоступное. Так во сне и ужасалась, пока не проснусь.

+2
Ответить

По мне, интелект наоборот растёт. Такие люди менее наивны, более рациональны и объективны. Зачастую они раньше взрослеюти и погружаются в учёбу с головой. Стрессоустойчивость и скорость принятия решений тоже выше, чем у остальных. Это конечно субьективно, но когда я учился, единственными круглыми отличниками в классе, схватывающими всё на лету, были Я и моя подруга, как нетрудно догадаться, у нас были "специфичные" семьи. И подобная тенденция была и в других классах.

Ну тут скорее не интелектуальные способности, а отношение к ним.

0
Ответить
Прокомментировать

Интеллект - это способность к обработке информации и принятию решений, в том числе нестандартных и принимаемых в условиях нехватки времени и исходных данных. Любые сложные условия, - это, скорее, стимул к развитию интеллекта, а не к его "просаживанию".

Главная проблема давления и насилия не в том, что они "тормозят интеллект", а в их разрушительном влиянии на психику: снижение самооценки, утрата адекватной связи с реальностью, неспособность к осознанию собственных интересов и их воплощению.

Человек с такой психикой просто не способен воспользоваться возможностями собственного интеллекта, сколь бы тот не был развит, ибо вся его энергия и все силы уходят на преодоление тревоги и разрушительное самокопание. Это как если на компьютере с отличной операционной системой запустить параллельно несколько вирусных программ.

Человек же с минимумом психологических проблем добивается социального и материального успеха и получает удовольствие от жизни даже при весьма посредственном интеллекте: примеров масса, в том числе и среди публичных персон.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
35
-1

А сужение лобной доли и уменьшение массы серого вещества - результат того,что ресурсы мозга направлены на подавление стресса и прочих агрессивных раздражителей? Могут ли остальные отделы мозга нивелировать потери? Ведь в процессе мышления отделы мозга работают системно,а не по отдельности?

+5
Ответить

А сужение лобной доли и уменьшение массы серого вещества - результат  того,что ресурсы мозга направлены на подавление стресса и прочих  агрессивных раздражителей?

Во-первых, никогда не следует воспринимать инфу из Википедии и интернета вообще как истину в последней инстанции.

Во-вторых, эмоциональные блоки, психологические комплексы, тормозящие работу интеллекта, со временем приводят к невостребованности большей части его ресурсов. Многим, например, служившим в армии, знакомо периодическое чувство отупения, возникающее на военной службе: зачем думать и формулировать, если тебе чётко установили, что, как и во сколько делать, и запретили всё остальное? Из этой же серии и ленивая медлительность офисного планктона ) Теоретически невостребованность мышления может приводить к указанным Вами последствиям - как отсутствие двигательной активности приводит к атрофии мышц. Но, как я уже сказал, сам я на это смотрю довольно скептически.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Я вас понял. Позвольте уточнить,какова точка невозврата? Если,к примеру,субъект занимался ментальной самодеструкцией вплоть до 25 лет,при этом не использовал большую часть своих ресурсов для интеллектуальной деятельности,есть ли шанс на реабилитацию в таком возрасте? При условии устранения депрессии

0
Ответить
Прокомментировать

Я замечал, что часто верно обратное - интеллект у несчастных детей гораздо более развит, так как им постоянно надо что-то изобретать, чтобы доказывать себе, родителям и окружающим право на свое существование. К сожалению.

Многие гении ( творческие, технические, предпринимательские) состоялись именно из-за сильного внутреннего психолотравматического "топлива". Счастливы ли они были, это уже другой вопрос.

13
-1

Интеллект действительно более развит, только вопрос, в какую сторону. Хорошо, если ребёнок уходит в науку, а если начинает в своём сознании создавать некие фантазийные конструкции, направленные на выживание, то в итоге это может привести к серьёзным расстройствам. В любом случае, имхо, насилие в детстве годам к 40 так или иначе проявится проблемой. Как правило, страхами, искаженным/однобоким восприятием действительности и/или самого себя, агрессией, как средством самозащиты, и ещё много чем, не считая, как следствие, проблем с физическим здоровьем

+6
Ответить

@Ирина **, у меня депрессия, биполярное расстройство, страхи, апатия и др случилась уже с 17 года. Все катится в.... Сил нет. Страхи, подняться не могу. Вроде начал делать что то в потом внутри зачем умри ты не нужен ни кому. Сам вр всем виноват, дома с близкими все разрушил. Пил. Бил. Сын дерётся ненавиди и жена выгоняет. Отец умер оставил долги и разруху. А я тряпка всего сейчас боюсь. Нет сна. Много лет. Работал на себя. Сейчас все нет ни х рена. Хочу сдохнуть.

0
Ответить

Никогда и ни кому мы не должны ничего доказывать,только самим себе....Ставить цели ,действовать и добиваться успеха.А путь достижения своих целей,человек выбирает сам...Все зависит от нас самих

-1
Ответить

@Наталия К., если человек хочет уважения или любви, он должен доказать, что достоин. Если человек хочет хорошую должность, он должен доказать, что справится и ответственно будет выполнять рабуту. Если человек хочет быть лучше других (выделяться из серой массы) он должен доказать, что отличается.

Как-то не работает Ваша точка зрения.

0
Ответить
Прокомментировать

Цитата из Википедии:

"У подростков, которые в детстве подвергались физическим наказаниямили были лишены родительской заботы, понижено содержание серого вещества в префронтальной коре головного мозга"

Так же советую прочесть эту статью

6
-1

Статистика здесь имеет относительное значение. Поскольку имеют значения личностные характеристики взаимодействующих. И тогда "что немцу смерть, то русскому в радость". Кого то раздавит, а кого - то сделает гением.

2
0

Все зависит от того, кто в какую сторону бежит от проблем.

+2
Ответить

Почитайте взрослые дети алкоголиков, взросление в дисфункциональной семье, интеллект тут не причем. Страдает характер. Я с этим борюсь уже семь лет, проработки с психологом, процессинг, кинезиология и прочая прочая...

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью