Можно ли привлечь к ответственности или как эффективно «отшить» слишком назойливых продажников по телефону?

1494
3
0
26 октября
13:23
октябрь
2015

По идее можно, на практике нельзя: если ваше имя известно продажнику, то это уже персонализированное обращение, которое не является спамом и массовым обзвоном. А данные сливаются именно с именами.

Мне звонят много, тут особо посоветовать нечего кроме одной вещи - вешайте трубку: "Неинтересно, я занят, не звоните мне больше, до свидания".

При попытке перезвонить можно даже не добавлять в чёрный список, достаточно ответить на звонок и отложить телефон в сторону. Пускай поговорят со столом - самая большая ценность продажника это время, таким образом вы его тратите достаточно эффективно.

Если считаете, что это невежливо, то имейте в виду, что абсолютно нет смысла отвечать почему вы чего-то не хотите - вся беседа это попытка вырулить вас на какую-то дорогу, где возможна продажа.

Например:

- Юрий, хотите ли купить новый iPhone 6S?

- Не хочу, денег нет (подразумеваю, что они отвалятся тут же, раз денег нет. Не тут-то было)

- Вам повезло, у нас кредитная программа, вам нужно всего лишь 2000 рублей!

(тьфу)

- Юрий, добрый день, не хотите ли подключиться к нам, компании 2КОМ?

(я, кстати, хочу, неплохой провайдер был, но в нынешем городе не работает) - Нет, я переехал, я не живу в Москве.

- Очень жаль, а когда вы планируете переехать в Москву?

(тьфу на вас)

Можно быстро пытаться убедить, что вы абсолютно не тот человек, который может в принципе воспользоваться предлагаемым продуктом:

- Юрий, хотели бы вы приобрести билет на концерт?

- Вы знаете, у меня тугоухость, я с большим трудом при помощи слухового аппарата воспринимаю обычную человеческую речь, музыку я не воспринимаю вообще.

- Эээээ...

(один пытался мне объяснить каково это слушать музыку в слуховом аппарате. Хорошая попытка, но нет)

- Юрий, не хотели бы вы записаться в наш фитнесс-клуб?

- Вы знаете, я КМС по бегу стал без фитнес-клуба, наверное дальше как-то справлюсь со своей спортивной подготовкой.

(дальше продажник очень сильно сдаёт - фитнес-клубы в большинстве случаев продают некий образ жизни, а не реальную подготовку)

- Юрий, не хотите ли купить таймшер и отдыхать на Мальдивах?

- Я невыездной, не могу сказать почему и насколько долго. Повторите, пожалуйста, как вас зовут и где вы находитесь?

Но проще, как уже говорил, вешать трубку.

28
0
май
2016

Работаю сейчас продажником. 

Хз как у тех, кто там выше отписали, но у нас прям обязательно скрипт начинается так:

— Добрый день, меня зовут Х, я из компании N.
Если человека заебала наша компания, он тут же положит трубку, или завопит "ооой-ой-ооой, отъебитесь", и забудет об этом. Если всё хорошо, то скажет типа "О, здравствуйте, очень приятно)"

— Скажите пожалуйста, удобно вам разговаривать?
И всё. Если человеку неудобно, или он тормоз и не хочет с нами коннектиться но не ливнул на старте, то мы сами даём возможность легко и без мук совести ливнуть с разговора.

Так что меня удивляет даже сам факт этого вопроса) У меня были такие, которые "да, хотим заюзать эту возможность, но в конце месяца, здорово что вы позвонили!". Потом общаюсь с человеком через месяц — он уже не помнит меня.

Лично я кстати из наседающих и дожимающих. Но я работаю и на поквартирных обходах, по телефону я куда мягче веду себя. В поквартирных обходах есть такая вещь, как мимика, есть вербальный фидбэк: открывается вся картина реакции человека и больше возможностей для экспериментов. При телефонных продажах держать дистанцию это действительно более выгодная тактика.

P.S. Работаю я, кстати, в Билайне, в отделе ШПД (проводной интернет и ТВ). 

1
0
май
2016

Я работал продажником в одной крупной компании и могу с уверенностью сказать - отшить, не меняя номера, не получится. Ваши персональные данные забиты в базу, на вас будут тренировать юных и неопытных, вас будут дожимать старые и закаленные, на вас спустят всех собак, каких только возможно.

Истерично орать в трубку "уберите меня из ваших списков, немедленно, а то вам всем *****!" - совершенно бесполезная трата времени, так как продажнику нет до этого дела. Он спокойно скажет "конечно, сейчас я свяжусь с начальством и вас уберут из базы", положит трубку, самодовольно ухмыльнется и продолжит обзванивать других абонентов. А вас через недельку потревожит стажёр, сбивающимся голосом и с запинками проговаривающий алгоритм впихивания вам очередной лабуды.

Максим БулдаковОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта