Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как думаете, сознание - эпифеномен? Если так, то мы просто наблюдатели? Можно ли усилием воли инициировать выброс нужных гормонов, управлять жидкостями в теле или контролировать температуру?

МедицинаПсихология+3
Анонимный вопрос
  · 188
Меня нет, я на картошке  · 27 мар 2019

Я думаю, что у человека стоит определенный барьер в теле или сознании, сложно сказать. Например, пьяный человек, иногда не ощущает сильнейшей боли, в то время как трезвый уже бы помирал от болевого шока. Тайна сознания слишком велика, чтобы с ней можно было покончить с помощью вооруженной новейшими познавательными инструментами теории. Основания для утверждения, что человек виновен во всем, что с ним происходит, являются по природе своей также основаниями сомневаться, что мы имеем дело с личностью. И если задаться вопросом, что могло бы разрешить наши сомнения, то ответом будет ноль без палочки. Когда встают такие вопросы, мы даже относительно самих себя не можем сказать, являемся ли мы личностями.

Если мы принимаем как рабочую посылку, что сознание есть только эпифеномен нейронной деятельности мозга, то изменить свои мотивы усилием воли у человека нет возможности ввиду анахронизма, и сейчас я за базар поясню. 

Представьте себе такую штуку:

материя - мотив - эпифеномен воли, логически мотив не может быть свободным, а только следствием материальных процессов мозга. И если это так,  категории ответственности индивида просто нет места. Я считаю, что этот вопрос надо задать философу материалисту, ибо я не силен в философии, чтоб делать выводы, но если необходимые для поступков телесные движения вызываются одними только физическими причинами, например, когда человек пишет поэму или же совершает убийство, строить ему памятник или казнить, это все выглядит абсурдно. Поскольку есть утверждение, что ментальное есть физическое. Однако быть ментальным отчасти заключается в том, чтобы не иметь физических свойств, а быть физическим отчасти заключается в том, чтобы не иметь ментальных свойств.Важным следствием допускаемой первичности материи над сознанием есть появляющаяся разница между причиной и обоснованием какого-либо суждения. В этом случае, обоснование мнения человека будет всегда ложным, а причина – всегда скрытой. Причиной могут быть только механические процессы мозга, которые по собственным химико-механическим причинам приводят сознание к отрицанию или утверждению. Психология исходит из простой посылки, что акт мышления истинен (не аффективен), только если причина той или иной мысли совпадает с обоснованием. Но это невозможно в нашей Вселенной, т.к. причиной мыслительных актов в ней всегда являются состояния материи (нейронных цепочек).

Такие дела.