Потому что они монетизируются не за счёт пользователя, а за счёт поисковиков. Большинство браузеров имеют официальные договоры с поисковыми системами, которые платят разработчикам браузеров, за то, что их поисковая система установлена в браузере по умолчанию. Мы (orbitum.com), например, работаем с Яндексом.
Поисковик заинтересован в этом, потому что зарабатывает с продажи контекстной рекламы. Рекламодатель платит поисковику за каждый клик пользователя по рекламе. Так что чем больше людей что-то ищут в поисковой системе, тем больше они кликают по рекламе. Тем больше выручка поисковой системы.
Второй вариант монетизации браузера - продажа рекламы в нём.
А как монетизируются приложения вроде Libreoffice?
Потому что зарабатывают они на сборе данных о поведении пользователя, а также на сопутствующих платных решениях. Или - как в случае с предустановленными браузерами - затраты на них заложены в пакетный продукт - операционную систему или целиком устройство.