В чем смысл путешествия к сестре Юбавы в "Унесенных призраками" Миядзаки? Фактический и иносказательный

458
2
0
26 октября
10:43
октябрь
2015

Хаку по приказу Юбабы украл у Дзенибы (сестры Юбабы) волшебную печать. Но на печать было наложено заклятие, что взявший её без спроса — умрёт. Тихиро узнала об этом, и отправилась к Дзенибе, чтобы вернуть печать и попросить снять с Хаку проклятье. Это фактический смысл путешествия.

Иносказательный же несколько иной. Дзениба и Юбаба — близнецы. Но почти полные противоположности. Легче всего их представить, как две грани сознания: логика (или сознание) и эмоции. Вообще, вся история, происходящая в мультфильме — есть ничто иное, как путешествие Тихиро в глубь своего разума, рационализация эмоций (как раз путешествие от Юбабы к Дзенибе), обуздание собственных эмоций и страхов, ну и борьба со старой детской психологической травмой и затаившейся обидой на родителей. Ведь Хаку — это совсем не мальчик, это река, в которую упала Тихиро в раннем детстве и чуть не утонула по недосмотру своих мамы и папы (которым, как ей кажется, важнее набить брюхо, даже тогда, когда их дочь тонет в речке). Память об этом была стёрта из сознания, но старая неосознанная обида сохранилась. Вот Тихиро, путешествия по своему разуму, и вытаскивает на поверхность своих демонов и укрощает их.

Вообще, если держать это в уме, то мультфильм становится очень логичным. Сразу понятно, что дет Камадзи — это память; демоны, которых моют в бане — это страхи. Да и вообще вся баня — не что иное как бордель, в который Тихиро непременно бы загремела, если бы не смогла справиться со своей обидой на родителей.

21
2
октябрь
2015

Думаю история скоре эмоциональная, чем содержащая один смысл. Поясню свою мысль. Сказки не содержат одного строгого смысла, глядя на эмоциональную историю (даже религиозную, например) можно бесконечно блуждать по граням и оттенкам этой сказки выискивая все новые элементы растущей картины. Создавать такие картины свойственно человеческим эмоциям, а разум пытаясь их анализировать тонет все глубже в бесконечных поисках "окончательного, полного, законченного описания" всей картины, обладающей бесконечной глубиной. Потому, оценивать художественное произведение достаточно высокого эмоционального уровня (например сказку) выискивая там один смысла, не стоит. Миядзаки создал шедевр и не один, наслаждайтесь, ищите отражения в себе и найдете один смысл, потом второй, третий, десятый. Шедевры побуждают к поиску и дают направление, но никогда не останавливают вас в пути.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта