Можно ли как-нибудь объяснить распространённую ситуацию: ты случайно знакомишься с человеком, а потом повсюду его встречаешь (исключаю то, что он маньяк)?

1055
2
0
26 октября
10:42
октябрь
2015

Это проявление феномена Баадера-Майнхоф.

Одним из самых популярных объяснений феномена является избирательность нашей памяти (и внимания), «врезание» в нее примечательных недавно выясненных фактов. В наших представлениях свежая, только что полученная, информация может быть более важной, более ярко окрашенной, чем старый багаж знаний. И когда что-то в окружении случайно совпадает с этими новыми врезавшимися фактами (а вероятность этого весьма велика в условиях современной информационной плотности), мы удивляемся и преувеличиваем значение сего. Тогда как он объясним даже с точки зрения статистики: уж из тех тысяч порций разнообразной информации, которые мы проглатываем каждый день, хотя бы две должны совпасть по вкусу?

Другая теория опирается на концепцию Карла-Густава Юнга. Якобы некие популярные идеи плавают на поверхности коллективного сознания, и потому проявляются в отдельных человеческих сознаниях в одно и то же время. Более того, в рамках данной теории бытуют утверждения, что существует сильная зависимость между открытиями, скажем, одного и того же слова разными людьми в один и тот же момент.

17
3
октябрь
2015

Я сейчас не могу вспомнить точного названия данного явления, но оно достаточно хорошо изучено и, более того, касается не только людей, но и вообще чего угодно.

На самом деле, наверняка вы и ранее достаточно часто встречались с этим человеком, просто не обращали внимания, так как он был вам никем; так, один из толпы других. Теперь же, когда вы с ним познакомились, ваш мозг, сознание, начинает его выделять, так как он ему знаком, интересен, и, по этому, он считает его стоящим внимания. Мозг как бы говорит вам "О, вот этот человек, вызвавший у нас определённый эмоции. Давай снова переживём их (если вам было с ним хорошо) или посторонимся его (если он вызвал у вас негативные чувства)".

Так же само, например, может быть и с каким-то автомобилем. Ранее вы могли не выделять конкретную марку или модель авто из общего потока. Но после того, как вы посмотрели о нём передачу и в особенности, если он вас заинтересовал, ваш мозг и, соответственно вы, начинаете обращать на него внимание и выделять среди остальных. И тут вам начинает казаться, что он вас буквально преследует. Особенно, если брэнд или модель достаточно распространённый.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта