Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли пассажирский самолет ровно планировать брюхом вверх, как в фильме «Экипаж»?

СамолётыГражданская авиация+2
Елена Кравицкая
  · 109,6 K
Сфера моей экспертизы - транспортные средства, прежде всего самолёты. Главный опыт -...  · 28 нояб 2020  · airvan.ru

В теории может, но Качество такого планирования будет гораздо меньше, глиссада круче и при большей скорости. На практике у пассажирских самолётов Качество можно снизить выпуском шасси и интерцепторами. Кроме того, существуют серьёзные ограничения по скорости. То есть, смысла в таком манёвре нет никакого!

Но всё же до меня доводили подобный случай: после выброски парашютистов пилоты решили почудить. Почудили и парашютисты - оставили в салоне пудовую гирю! Гиря легко вылетела прямо сквозь потолок. Вот реальные последствия подобного "планирования".

Вывод: пол гораздо прочнее потолка и не надо менять их местами.

Может. Только угол атаки будет отличаться от нормального положения. Если предположить, что планер выдержит. Глупо рассуждать на эту тему, как и сможет ли самолет летать боком, с креном 90гр, или как далеко сможет спланировать паровоз.))

Планировать (лететь без тяги) "ровно" не сможет ни один самолёт ни в каком положении, разве что лёгкий планер, пользуясь восходящими потоками воздуха. Лететь же в перевёрнутом состоянии с помощью тяги могут самолёты с высоким показателем тяговооружённости - пилотажные, например. Пассажирские же лайнеры такой тяговооружённостью не обладают, даже если бы их двигатели и... Читать далее
Ответ неверный!! Объясняю на уровне домохозяйки,что б не лезть в дебри :-) ЛЮБОЙ самолет подчиняется законам аэродинамики(пофиг,какой-гражданский,военный,спортивный). ЛЮБОЙ самолет-это планер,но с двигателями. Поэтому ЛЮБОЙ самолет способен лететь в перевернутом положении и дело только в умении пилотов. Поэтому,как показано в фильме - теоретически возможно. Как долго он... Читать далее

Нет. Планирование осуществляется за счёт формы крыла. В перевёрнутом состоянии система работает "наоборот", т.е. тянет к земле, а не вверх. Т.е. планирование невозможно исходя из законов физики.

Автор, конечно, есть несимметричный профиль крыла, когда при ровном его обтекании имеется подъёмная сила, но... Читать дальше
Первый
25.01.84. году в Ижевске разбился Ан-24 по причине полного отказа руля высоты(тяги отсоеденились).Это заметили только при посадке.Получается,что пока самолёт летит высоко и прямолинейно стабилизатор "ведёт себя спокойно" и не перекладывается из крайности в крайность .А вот близость земли приводит к изменению воздушных потоков .Хотя возможно к этому привело использование... Читать далее
На Ан-24 нет перестановки стабилизатора. Этот самолёт, как и Ан-26 очень "боится" обледенения, особенно стабилизато... Читать дальше
Первый

Случай с Коккинаки. На испытании Ил-62 при заходе на посадку отказали все двигатели и он используя кинетич. энергию сделал сапог и посадил сам-т

Сам, естественно, не видел, но писали, что все четыре двигателя у него отрубились на участке взлета, при наборе... Читать дальше
Первый
Американский фильм "Экипаж" я смотрел, правда давно. Вопрос при правильной постановке должен звучать так: "Может ли гражданский лайнер DC-9 или другой, оборудованный ТРДД / ТВДД, совершать длительный (15 сек. и более) горизонтальный полет в перевернутом состоянии?". Ответ: не может. В топливных баках таких самолетов не предусмотрены расходные бачки (отсеки баков)... Читать далее

вопрос задан про планирование, алё?

Первый
Не знаю о каком фильме идёт речь. В моём любимом "Экипаж" такого не помню, новодел не смотрел принципиально. Конкретно по вопросу могу добавить: пилотажные самолёты имеют конструкцию топливной системы, обеспечивающию работу двигателя в перевёрнутом полёте (или отрицательнах перегрузках) в течении десятков секунд. Пасажирские и транспортные, такими системами не... Читать далее

Всё верно, так и называется "бачок отрицательных перегрузок".

конструкция планера современного самолета типа Ту-134, и Ил-62, не предусматривает планирования без тяги двигателей. Центр тяжести плоанера уравновешивается тягой двигателя расположенных на хвостовой части планера. Поэтому отказ двигателей приводит к крутому пикированию таких типов самолетов. У Боинга  и Аир БАСа двигатели расположены классически на центроплане. Этот... Читать далее
Никакого отношения расположение двигателей к возможности планирования не имеет. Способность к планированию... Читать дальше