Почему Библия (христианство) отрицает право человека на обычные радости жизни?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
8 ответов
Поделиться

Мой друг! Кто Вам такое сказал? 

Христианство отнюдь не отрицает право человека на радость, веселье и прочие блага, но призывает не становится рабом этих благ, соблюдая во всем меру, рассудительность и сдержанность.  Обычные радости жизни - не грех, если они не сделали человека рабом. Много вещей в мире существует именно для нас, людей, как утешение и забота от Творца : вкусная еда, шоколад, вино, кино, музыка, секс(в браке), путешествия, книги и много прочего. Христианство лишь предупреждает, что есть опасность оказаться рабом этих благ, когда не ты ими господствуешь, а они тобой. 

Так же не стоит забывать, что даже Иисус и пировал, и вкусно ел, и развлекался, веселился с учениками, при этом не забывая свою главную миссию. Так же и человек волен пользоваться благами, при этом обязан не забывать о Боге и других людях.

Итак, любите, веселитесь, радуйтесь, слушайте красивую музыку, смотрите хорошие фильмы, читайте чудные книги, вкусно кушайте, но во всем имейте меру и осторожность и помните о том, что всё это не должно быть в человека на первом плане, что это всё не должно преобладать Вами.

Христианство - не враг плоти. Христианство - враг буйства плоти.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12)

Господь желает человеку быть счастливым и жить в гармонии с самим собой, но разве есть счастье и гармония в том, что бы спать с кем попало, гробить своё здоровье водкой, наркотиками, обжираться как свинья, болеть от цироза и тд? Ответ очевиден.

Виталий Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
32
-5

То есть получается, что человек, которому нравится жить, становится рабом жизни, а это грех. Помните о том, что жизнь не должна быть в человека на первом плане, что жизнь не должна преобладать Вами.

+2
Ответить

"человек, которому нравится жить, становится рабом жизни" - Я не верующий, но сей вывод, сделанный на основе ответа выше, нахожу слишком утрированным. По моему очевидно что речь в ответе идет о страстях и зависимостях являющихся частью жизни, но рассматривать саму жизнь как зависимость живого существа - глупо. Живое существо априори не может быть независимо от жизни как таковой, но это не значит что оно не может быть независимо от каких-то ее составляющих. Вы можете любить жизнь и находить что-то интересное в творчестве, созидании, науке и в целом быть разносторонне-развитым человеком (то есть примитивные животные потребности не будут для вас приоритетными, и ваша жизнь не будет наполнена стремлением только их удовлетворить) Но вы так же можете любить жизнь и находить интересное лишь во вкусной еде, алкоголе, сексе, и по сути стремиться только к этому. Вы будете довольны и счастливы в обеих случаях, но во втором случае вы будете просто скучным и ограниченным человеком. При этом ни первый и ни второй вариант - не есть плохо, и не есть хорошо. Просто, на мой взгляд, второй вариант - скучный. Религия же заявляет что он еще и не правильный.

А что касается вашей фразы "жизнь у человека не должна быть на первом месте", которую вы, вероятно, посчитали гениальной насмешкой - хочу сказать, что часто ловлю себя на мысли о том, что думать о не существовании куда увлекательнее чем об обычных насущеных делах. О том, почему я, не существуя, вдруг стал существовать, начал наблюдать это все, осознанно, и как это вообще - "не быть", и что значит "быть". Как я, не зная небытия, понимаю что я есть? Попытаться представить не существование, постичь его суть.. Порой мне кажется, что о смерти я думаю больше чем о жизни. Должны ли так делать все? Правильно ли это? Да нет, никто ничего не должен, но в целом, если задуматься над тем "а что особо нового сможет нам предложить жизнь, кроме знакомых нам наблюдения пространства и материи, удовольствия/не удовольствия," то фраза "жизнь не должна быть на первом месте" не кажется такой уж и впрям бессмыслицей. Не ставить жизнь на первое место - это значит ставить себя выше жизни, обладать стремлением выйти за границу постижимого. Разве не ценно это в людях? Да, и правда, если у человека жизнь на первом месте - наверное с ним не так то и интересно..

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Алексей Немковский, интересный подход)

+1
Ответить

по  вашему  все  это делается  ради  удовольствия?  пьянство ,беспорядочный  секс  и  обжорство? я    вот  вижу , что все это(  как и  цироз) лишь последствия , а вот причины    могут  быть   разные, скорее всего это   уход  от реальности или способ  заглушить боль, например , душевную

-1
Ответить

Вот, другое дело, Валентина Бирюк, здесь Вы в своем болоте))

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ну  ,чувствую   социальная   стигматизация   меня    коснулась  таки)))

+1
Ответить

Я согласна с предложением "Радуйтесь!". И согласна, что радости жизни не должны преобладать над всем остальным, что дается нам. Любое излишество, даже радости, в конце концов приедается и становится скучным, если вообще не опасным для здоровья и жизни. Насколько мне известно, в Библии не отвергается право на радости, но запрещается излишество. Другое дело, разные частные перекосы церкви или ее конкретных деятелей.

Все должно быть в разумных пределах, верующий ты или нет, для твоей же пользы.

0
Ответить
Прокомментировать

Думать подобным образом о христианстве вообще и Библии в частности - не просто заблуждение. Тексты этой книги являются одновременно памятником нравственной эволюции человечества и сборником сложно обусловленных мифологических текстов, разницу между которыми в силу их претенциозности понять неподготовленному читателю часто невозможно. Отчего они на протяжении уже нескольких тысячилетий являются инструментом для манипуляций общественным и индивидуальном сознанием.
Люди, которые говорят вам с кем и как спать, что и когда есть, какую одежду носить, какие книги читать, какие фильмы смотреть, кого любить и кого ненавидеть и что, в конце концов, считать ценным в этой жизни - обращаются именно к Библии, как к первоисточнику своего невротического желания обладать властью над вами.
С другой стороны - это мудрая, сложная, неоднозначная и полная противоречий книга (и учение), к которой, однако, необходимо подходить с умом и с критической точки зрения. И никогда не довольствоваться на этот счет готовыми ответами людей (будь то религиозные фанатики или религиозные лицемеры), которые используют ее в своих корыстных целях.

5
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вот тебе место из библии : " Флп 4:4: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь." Ты где то увидел запрет на радость? На греховные утехи и похоть плоти да. Дети тоже когда что нибудь творят им радостно. И запретный плод сладок. Есть последствия. Не кто не запрещает, предупреждает

2
0
Прокомментировать

все они глупцы, что им в голову вложили то они и говорят, нет жизни в голове и есессьно в сердце(так мне кажется). 

суть в том что библия отрицает что это есть удовольствия. я считаю она утверждает что стоит докапываться до истины, потому ничто не должно обладать мною. во всем стоит развиваться и все стоит продумывать, в удовольствиях тоже. достаточно хорошо подумав и если правда вам дороже чем приятное, то вам будет мало тех удовольствий которые раньше были норм, и обесценятся, как инфляция в деньгах.

а еще прикиньте можно быть не плохим, наслаждаться жизнью, кроме того что гордиться "какой я хороший".

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Христианство не исключение, как и любая другая религия.

Божество всегда было врагом спокойствия человека. Жрецы его всегда изображали его суровым. Религия была царством мрака и бурь, люди двигались здесь только при блеске молний, слепо повиновались велениям божества, как бы они ни были тяжелы и безрассудны, как бы ни противоречили природе, разуму, здравому смыслу и спокойствию рода человеческого.

Одураченные народы не смели критиковать волю своих богов, считали себя вынужденными повиноваться ей; чтобы ублажить богов, они готовы были даже идти против природы, насиловать самые святые ее законы, разрушать свое собственное счастье.

«Я, — говорит Иегова, — бог ревнивый, мстительный, беспощадный. Евреи! Я освободил вас от оков только для того, чтобы вы служили моей ревнивойярости. Я предоставляю вашему неистовству жизнь и достояние нечестивых ханаанеян. Грабьте, истребляйте народы, прогневившие меня своим культом. Да погибнет каждый, кто не знает меня. Да будут безжалостно зарезаны грудной младенец, плачущая жена, тщедушный старец и даже скот их. Не бойтесь ничего, я пойду впереди вас и направлю ваши удары, я буду приветствовать вашу лютость и вознагражу ее. Я — бог воинств. Правду и кривду создаю я, от меня жизнь и смерть, вся земля подвластна мне. Повинуйтесь и трепещите, ибо я господь! За неповиновение отцов я мщу их невинным детям».

1
-1

Вот так вот! Религия, в угоду себе, трактует все, как хочет и выгодно ей. Где-то "возлюби ближнего", а где-то "да будут безжалостно зарезаны..." Вообще лучше всего дружить с головой и анализировать сказанное и написанное.

+4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью