Тоня Самсонова
октябрь 2015.
45145

Каким был самый крутой учитель, преподававший у вас в школе?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
52
42 ответа
Поделиться

У нас был Валерий Владимирович Кирш, который преподавал довольно необычное сочетание предметов: английский, физику и астрономию, при том, что у нас была школа с углубленным изучением английского. При этом он был реальным таким нонконформистом, и в своих предметах старался отойти от банальности школьной программы и дать что-то большее.

По физике, например, он нам объяснил, что первый закон Ньютона, который все тупо зазубривают, начиная со слов "Существуют такие системы отсчета...", не понимая его смысл - он не про существование каких-то там систем, а про то, что тело сохраняет свою скорость, пока и поскольку на него не действуют другие тела, с помощью сил, а как - это уже рассказывается во втором законе. При этом задачи из школьного курса он считал неважными, а вот правильное понимание теории - да.

По английскому мы читали в оригинале Шекспира, Сомерсета Моэма, а Маску Красной Смерти Эдгара По вообще учили наизусть. Scarlet stains upon the body, and especially upon the face of the victim - это было весело :)

При этом мы очень много над ним прикалывались и шутили, например, он очень не любил Ленина и мы это знали и однажды повесили ему портрет - страничку из старой книжки в его классе, который он заметив в злости разорвал. Однажды мы прочитали рассказ The Devil and Tom Walker и пытались поставить ему печать на лоб своим пальцем, намазанным чернилами из авторучки. Было смешно его бесить, но при этом было понятно, что у него конечно было хорошее чувство юмора. Мы "переводили" ему стихи, например Ворона Эдгара По или стихотворение про Дэфодилы, делая из них дебильные детские шутливые стишки, а он потом их сохранял.

То есть с ним у нас было какое-то необычное сочетание раздолбайства и очень серьезного углубленного изучения предметов. Еще он любил Pink Floyd и King Crimson, я у него переписывал третий альбом Deep Purple с картиной Босха на обложке, у него дома мы смотрели The Wall. В общем, он конечно был очень крутым, жалко, что мы давно не виделись.

417
0

Валерий Владимирович Кирш! Он был у нас классным руководителем (классным Папой) в 9-10 классах, и вел физику с астрономией. Учитель от Бога, человек очень добрый, с потрясающим чувством юмора! Я цитирую своим сыновьям его высказывания: Семь орфогоафических ошибок приравниваются к одной физической (напутствие перед контрольной). Наука делится на физику и коллекционирование марок. Математика-королева  наук и служанка физики.  И самое любимое (из раздела дисциплинарных): Отниму тетрадь по физике, порву, и поставлю два за ее неимение. Пожалуй, мои положительные воспоминания о шести годах учебы в шестой школе в большей степени связаны с Валерием Владимировичем.

+38
Ответить

У нас Кирш вел уже через 10 лет после своего долгого отсутствия, когда уже не было астрономии, хотя он мечтал опять начать ее вести, а все предметы в школе уже не преподавались на английском языке. Он вернулся в школу 1201, и все говорили, что возвращается «гроза». Мы очень хотели к нему тогда попасть, и так совпало, что у нас в тот год умерла учительница по английскому Елена Ивановна, и поставили его.

У него было много смешных тараканов в голове: писать мы должны были только в тетрадях формата А4, только перьевыми ручками, а все наши контрольные и домашние работы он оценивал по английской системе, и все мечтали получить A+, а не «черную метку» (вместо двоек он писал nightmare и ставил черную печать). Он часто рассказывал супер неправдоподобные истории, как девочка забыла свою ручку, и он сказал «пиши кровью», она проколола палец и начала писать; или как школьники, чтобы списать, писали на веках друг друга шпаргалки. Возможно, раньше он и вправду был суровее и жесче, но мы с одноклассниками как-то написали на доске все слова для словарного диктанта, и на отлично его выполнили, а он ходил и не понимал, как это так получилось. Было очень смешно.

На занятиях Кирш часто разглагольствовал на тему своих убеждений относительно всего на свете: девушки должны вышивать, готовить и ходить в юбках, и у них не может быть выше четверки по физике, мужчины должны ходить в пиджаках и костюме, в деревнях живут одни фермеры и высшее образование им ни к чему, и оно должно быть платным, бога нет и так далее, он яростно ненавидел путина и единую россию, а еще обожал Пинк Флойд и Радиохэд. Однажды он спросил, какое у каждого любимое блюдо, я знала, что он любит супы и назвала “тыквенный крем-суп”, а он потом весь урок надо мной потешался, потому что тыква — это еда для рабов и плебеев!

Из-за его убеждений, нам, школьникам, смешно было делать ему что-то приятное. К примеру, однажды он нам дал рассказ про принцессу, которая из 5 принцев выбрала не того, кто был с добрым сердцем и нравился ей, а того, кто подарил богатую вещь. И в конце басни была написана мораль: кто думал, что она выберет первого, напишите 100 раз фразу «Я предпочел бы иметь кусок алюминия, чем бриллиантовое колье». И я, как и многие другие, была за этот вариант, поэтому пошла в магазин, купила чернила и перо, и дома написала на огромном листе 100 раз: «I would rather have a hunk of aluminum silicate than diamond necklace». Он был вне себя от радости, и повесил это у себя в кабинете: в маленькой каморке за огромным кабинетом физики, заваленной разными книгами и измерительными приборами для физических опытов. А в другой раз я вышила ему обложку альбома Пинк Флойд крестиком, ведь девушки должны вышивать, а Пинк Флойд лучшая группа!

И это не было каким-то подлизыванием, просто его реакция всегда была бесценна. Он все равно не ставил по английскому тройки за четверть, даже если за все его контрольные были черные метки. Главной целью было заинтересовать в предмете, и у него это точно получалось. На уроках мы читали шекспира в оригинале (я даже покупала все книжки в хороших изданиях, тк он это очень ценил), учили ворона эдгара по наизусть, смотрели короткометражки на английском, стендапы, видео английских ютуб-блоггеров (как щас помню, он отмечал, что у charlieissocool идеальный бритиш инглиш, как на ббс). А на дом нам задавали вести свой блог на ютубе на английском: рассказывать про свою комнату (рум-тур!!) или готовить что угодно на камеру, а потом он смотрел и говорил про ошибки.

У него была совершенно замечательная манера разговаривать: миллион особенных фразочек, словечек, у нас в классе было три Максима, и он их называл на латыни (он ее тоже очень любил использовать) «primus», «secundus», «tertius», то есть первый, второй, третий — вместо имени! Мы сидели с таней на первой парте, а на второй сидела другая моя любимая одноклассница галя, и мы втроем бесконечно смеялись над его «изысканно» и ухмылочками и всем эти, мы точно были его любимчиками. Мы с Галей ненавидели учительницу по математике, и однажды вышли посреди урока и очень не хотели заходить обратно, а вместо этого пошли к Киршу, у него как раз было окно. Мы просто сидели у него в кабинете и болтали о его жизни, о том, что кто ест за день и про его три высших образования.

Спасибо ему за все!!!!

+9
Ответить

Подпишусь под каждым словом! Три года был моим классным руководителем."от дежурства тебя избавит только смерть, но сначала напиши заявление, принеси и потом умирай". Лучшие годы в школе, правда. Говорят, его уже нет... Вспоминаю добрым словом часто.. ( крестиком вышиваю, ходу в юбке, Пинк Флойд лучшая группа)

+1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Преподаватель физики. Мира и покоя её душЕ. Потрясающая. Так преподносила материал,что даже дома не нужно было перечитывать параграф. Да и сверх программы много давала интересного. Я ей многим обязана. Спасибо Вам,Т.А.

0
Ответить

Это была Татьяна Петровна, учительница обществознания. Единственная учительница, которая спрашивала у нас чего мы хотим в будущем и вообще расспрашивала у нас о наших делах. С ней всегда можно было поговорить, она всегда могла поддержать, чего на самом деле даже родитель не может додуматься. Такие преподаватели, должны получать доп. зп за подработку психологом)

0
Ответить

Где таких делают?!

0
Ответить

Самый необычный учитель в нашей школе номер 3 это была Селиваненко Вера Ивановна, учитель географии, у которой на уроке летала связка ключей, но зато мы до сих пор знаем карту на 5+.

0
Ответить

Жив Валерий Владимирович... В Асашай живёт... Всё норм у него...

0
Ответить
Прокомментировать

Самым крутым учителем для меня в школе был Владимир Арианович - своеобразный учитель русского языка, чей труд был примечателен тем, что включал в себя не только обучение, но и воспитание.

В начале каждого урока он проводил "минутку тишины": дверь запиралась на швабру, а "минутка" могла длиться до 10 минут. В это время он говорил нам вещи, которые не говорил никто. Не то чтобы он срывал покровы и рвал шаблоны, нет, он рассказывал о простом и прекрасном. Владимир Арианович вставал около доски, поднимал палец и говорил: "Дари добро - не жди ответа!", сопровождая слова резкими и красивыми жестами. "Если у тебя есть костёр, и ты станешь накрывать его и прятать, ему не хватит кислорода, и он погаснет. Если же ты поделишься огнём с другими, то вокруг загорится множество костров, и всем станет теплее и светлее." Он парил у доски, сухопарый, с острым профилем лица и движениями, и мог говорить о настоящей любви, поэзии, щедрости, обо всём, что кажется циничному подростку пафосной ерундой, но так, что это западало в душу.

Плюс, он был настоящим джентльменом, обходительным и вежливым. Никогда не кричал и не ругался, но его немое осуждение становилось большим наказанием, чем тирада директора. Если класс начинал шуметь - он ждал, потом издавал один короткий резкий свист губами, и все умолкали.

Преподавал он также, как воспитывал - сопровождая слова красочными жестами, почти танцуя с мелом у доски, учил распознавать слова-исключения, чувствовать правильную грамматику - у него на всё были свои методы.

Мы приходили на его уроки в субботу, и даже если все остальные ленились, он был готов учить и четверых, и трёх из класса. Настоящий человек своего дела. Думаю, во многих он заронил зёрна интеллигентности, которые прорастают и сейчас.

236
-2
Прокомментировать

Я школу ещё не закончил, но ответ у меня, безусловно, есть - Михаил Геннадьевич Гантман. Вёл он химию и театральный кружок.

Дело не в том, был он хорошим учителем или плохим, много ли мы запомнили и т.д. - он был непередаваемо крут.

Обещать жениться на школьнице, которая вспомнила теорию диссоциации? Легко! Обещать жениться на её однколассниКе? Да вообще каждый урок! Начинать урок со слов "Ребята!"? Пфф, это для слабаков. Слова, с которых он начинал уроки: "пупсики", "цыц!", *обращаясь к одному из нас* "малыш, заткнись пожалуйста" и т.д. (он почти не повторялся). Унижать ученика? Это тоже для слабаков: он шутил над нами, но как равный, и допускал ответные шутки.

На уроках он говорил красиво, химию любил (даже я что-то запомнил). Несмотря на такие обращения, он нас любил и уважал, а это важно. Нам пошутить он тоже давал, но это не занимало слишком много времени от урока (хотя иногда выходило за рамки, признаю).

Но он уехал жить в Германию, и пупсиком меня на уроках уже никто никогда не назовёт :-(

161
-3

ясно

-26
Ответить

уехал работать учителем?

+1
Ответить

Артем, нет, он уехал заниматься научной деятельностью

Он занимался ей параллельно с преподаванием и в России

+6
Ответить
Ещё 1 комментарий

О, магистр Ложи тут

-1
Ответить
Прокомментировать

Самым моим лучшим учителем в школьные годы стал наш преподаватель истории - Раздолянский Валерий Александрович. Ему было чуть больше пятидесяти и он выглядел вполне на свой возраст. Только в душе он оставался подростком, равным нам в те годы - возможно, именно поэтому он стал для нас и главным наставником, и лучшим другом. Лично я обязана ему выбором своей будущей профессии, связанной с его предметами.

Я никогда не забуду его уроки. До того, как Валерий Александрович начал вести у нас социально-гуманитарные науки, я ненавидела эти предметы. Но его устами лекции по истории или праву переставали быть скучными наборами дат, фактов и законов - они превратились в нечто захватывающее и интересное, в некий остросюжетный сериал, продолжение которого ждешь в каждой лекции. Он менял интонацию и произношение в зависимости от исторической личности, о которой говорил; он смеялся над забавными географическими названиями и именами; он высмеивал Петра I, успевая выразить к нему уважение, и защищал Сталина, не забывая указать на все его грехи.

Но дело не только в учебе. Он, например, приучил весь класс ходить в сменной обуви, сделав это следующим образом: со звонком он вальяжной походкой заходил в кабинет и проходил по рядам, заставляя всех поднимать ноги; если ему казалось, что обувь грязная, он заставлял идти в туалет и мыть ее. Ох, сколько же набегались наши мальчики...

Он практически никогда не вставал со своего кресла, в этом просто не было нужды - его авторитет говорил сам за себя. За это мы называли его кресло троном, а его за глаза прозвали боссом/папой/царем.

Он заставил меня прочитать книги, о которых я и не слышала до этого, но после прочтения многие из них перевернули мою жизнь; посмотреть огромное количество фильмов, потому что "Я не буду с тобой разговаривать, пока ты не посмотришь "Берегись автомобиля"!"; посмотреть на мир под другим углом, потому что "Во всем надо видеть смешное. Даже в том, что Мишка дурак".

Обсудить мы с ним могли что угодно: политику, школьные сплетни, музыку, искусство, любовь. А однажды в течение двух часов до боли в животе смеялись с ним над правовыми задачами.

Валерий Александрович стал самым уважаемым и незабываемым человеком в наших жизнях. Невозможно переоценить весь вклад, вложенный его усилиями в наши умы и души.

81
-6

Если не секрет, с какими книгами и фильмами вы познакомились тогда?
(Я надеюсь что через 3 года таки стану педагогом,вот мне и стало интересно)

+5
Ответить

Ух ты. Я учусь у него сейчас

0
Ответить
Прокомментировать

Мой первый трудовик - Роман Александрович. Он тогда только начал преподавать, а мы только перешли в 5 класс. Несмотря на предмет, он очень серьезно относился к нему. Для начала разделил нас на бригады. В бригаде каждый занимался отдельной задачей, а затем происходила смена роли. Мы изучали досконально все станки, инструменты. Мы вели конспект (только представьте-конспект по труду в 5 классе). Лично рассказывали и показывали все устройство станков и пока не сделаешь этого, допуск к работе не получишь. При нем соблюдались все нормы техники безопасности. Так получилось, что в итоге у нас в классе были не только железная дисциплина, но и отличный багаж знаний в придачу с четко построенным рабочим процессом.

48
-2
Прокомментировать
Читать ещё 37 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью