Каким был самый крутой учитель, преподававший у вас в школе?

18986
29
0
25 октября
23:43
октябрь
2015

У нас был Валерий Владимирович Кирш, который преподавал довольно необычное сочетание предметов: английский, физику и астрономию, при том, что у нас была школа с углубленным изучением английского. При этом он был реальным таким нонконформистом, и в своих предметах старался отойти от банальности школьной программы и дать что-то большее.

По физике, например, он нам объяснил, что первый закон Ньютона, который все тупо зазубривают, начиная со слов "Существуют такие системы отсчета...", не понимая его смысл - он не про существование каких-то там систем, а про то, что тело сохраняет свою скорость, пока и поскольку на него не действуют другие тела, с помощью сил, а как - это уже рассказывается во втором законе. При этом задачи из школьного курса он считал неважными, а вот правильное понимание теории - да.

По английскому мы читали в оригинале Шекспира, Сомерсета Моэма, а Маску Красной Смерти Эдгара По вообще учили наизусть. Scarlet stains upon the body, and especially upon the face of the victim - это было весело :)

При этом мы очень много над ним прикалывались и шутили, например, он очень не любил Ленина и мы это знали и однажды повесили ему портрет - страничку из старой книжки в его классе, который он заметив в злости разорвал. Однажды мы прочитали рассказ The Devil and Tom Walker и пытались поставить ему печать на лоб своим пальцем, намазанным чернилами из авторучки. Было смешно его бесить, но при этом было понятно, что у него конечно было хорошее чувство юмора. Мы "переводили" ему стихи, например Ворона Эдгара По или стихотворение про Дэфодилы, делая из них дебильные детские шутливые стишки, а он потом их сохранял.

То есть с ним у нас было какое-то необычное сочетание раздолбайства и очень серьезного углубленного изучения предметов. Еще он любил Pink Floyd и King Crimson, я у него переписывал третий альбом Deep Purple с картиной Босха на обложке, у него дома мы смотрели The Wall. В общем, он конечно был очень крутым, жалко, что мы давно не виделись.

302
1
октябрь
2015

Самым крутым учителем для меня в школе был Владимир Арианович - своеобразный учитель русского языка, чей труд был примечателен тем, что включал в себя не только обучение, но и воспитание.

В начале каждого урока он проводил "минутку тишины": дверь запиралась на швабру, а "минутка" могла длиться до 10 минут. В это время он говорил нам вещи, которые не говорил никто. Не то чтобы он срывал покровы и рвал шаблоны, нет, он рассказывал о простом и прекрасном. Владимир Арианович вставал около доски, поднимал палец и говорил: "Дари добро - не жди ответа!", сопровождая слова резкими и красивыми жестами. "Если у тебя есть костёр, и ты станешь накрывать его и прятать, ему не хватит кислорода, и он погаснет. Если же ты поделишься огнём с другими, то вокруг загорится множество костров, и всем станет теплее и светлее." Он парил у доски, сухопарый, с острым профилем лица и движениями, и мог говорить о настоящей любви, поэзии, щедрости, обо всём, что кажется циничному подростку пафосной ерундой, но так, что это западало в душу.

Плюс, он был настоящим джентльменом, обходительным и вежливым. Никогда не кричал и не ругался, но его немое осуждение становилось большим наказанием, чем тирада директора. Если класс начинал шуметь - он ждал, потом издавал один короткий резкий свист губами, и все умолкали.

Преподавал он также, как воспитывал - сопровождая слова красочными жестами, почти танцуя с мелом у доски, учил распознавать слова-исключения, чувствовать правильную грамматику - у него на всё были свои методы.

Мы приходили на его уроки в субботу, и даже если все остальные ленились, он был готов учить и четверых, и трёх из класса. Настоящий человек своего дела. Думаю, во многих он заронил зёрна интеллигентности, которые прорастают и сейчас.

185
0
октябрь
2015

Я школу ещё не закончил, но ответ у меня, безусловно, есть - Михаил Геннадьевич Гантман. Вёл он химию и театральный кружок.

Дело не в том, был он хорошим учителем или плохим, много ли мы запомнили и т.д. - он был непередаваемо крут.

Обещать жениться на школьнице, которая вспомнила теорию диссоциации? Легко! Обещать жениться на её однколассниКе? Да вообще каждый урок! Начинать урок со слов "Ребята!"? Пфф, это для слабаков. Слова, с которых он начинал уроки: "пупсики", "цыц!", *обращаясь к одному из нас* "малыш, заткнись пожалуйста" и т.д. (он почти не повторялся). Унижать ученика? Это тоже для слабаков: он шутил над нами, но как равный, и допускал ответные шутки.

На уроках он говорил красиво, химию любил (даже я что-то запомнил). Несмотря на такие обращения, он нас любил и уважал, а это важно. Нам пошутить он тоже давал, но это не занимало слишком много времени от урока (хотя иногда выходило за рамки, признаю).

Но он уехал жить в Германию, и пупсиком меня на уроках уже никто никогда не назовёт :-(

119
3
показать ещё 27 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта