Дмитрий Иванов
март 2019.
77917

Cможет ли конкурировать новый российский авиалайнер MC-21 с Боингами и т. д.? Есть его ТТХ? Извлекли ли уроки наши авиастроители из проекта СуперДжет-100?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
10 ответов
Поделиться

Никаких шансов. Увы...

Ближайшие конкуренты МС-21 - Боинг 737 или Эрбас 320. Цех Боинга в Рентоне выпускает 41 штуку 737 в месяц. Расходятся как горячие пирожки. Выпускали бы больше, но покрасочный цех не справляется. У Эрбаса я объёмы выпуска не знаю, но подозреваю, ситуация похожая.

Кроме, собственно производства, по всему миру у Боинга и Эрбаса есть дистрибьюторы запчастей, а в подавляющем большинстве аэропортов мира можно легко найти инженера или техника допущенного на Боинг или Эрбас. Это позволит авиакомпании при возникновении неисправности быстро её устранить, даже, если в каком-то аэропорту нет своей ремонтной базы. Это создавалось и нарабатывалось годами, а то и десятилетиями. И это то, чего у МС-21 не будет, даже если сам МС-21 будет круче Боинга и Эрбаса вместе взятых (что, мужду нами девочками, большой вопрос).

После начала производства, МС-21 насильно "впарят" Аэрофлоту, дай Бог удастся продать сколько-нибудь "политическим друзьям" типа Венесуэлы. И будут они там, как у мексиканского "Интерджета", которые 2 из 22 новых Суперджетов поставили к забору и тупо дербанят на запчасти.

156
-14

Максим,  спасибо за ваш ответ.  Но у МС 21 же иностранная компонентная база.  Движки,  авионика и многое другое "забугорное".  Их разве не могут обмлуживать те же инженеры?

-1
Ответить

Авиационный техник или авиационный инженер - это не автослесарь в шиномонтажке "У Ашота", который и Жигули, и Мерседесы ремонтирует. Они проходят обязательное обучение и сертификацию на конкретный тип, а за каждую проделанную операцию расписываются кровью несут персональную отвественность. Имея сертификат на Боинг, получить сертификат на Эрбас проще, потому что там по сути всё то же самое, но с сертификатом только Боинга, никакой техник даже лампочку в туалете Эрбаса поменять не имеет права.

+3
Ответить

И потом,  продажа даже пары сотен бортов МС-21 для российской авиаотрасли это огого какой успех.  Ил-96 сделали с гулькин....

+1
Ответить

Продажа пары сотен бортов не решила бы проблем с их обслуживанием, а создала бы новоиспечённым эксплуатантам кучу головных болей.

Если бы не президентский отряд, в мире осталось бы только два Ил-96 (в Cubana de Aviacion).

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Я так понимаю желающих покупать СуперДжет не было именно из-за проблем с обслуживанием,  выводы сделали в КБ Яковлева?

+1
Ответить

Выводы сделать - это самое простое. Отсутствие обслуживания - это очевидная "особенность" советского/российского авиапрома известная ещё с 70-х годов прошлого века. Исправить ситуацию, по крайней мере, быстро - неподъёмная задача, и решать её не КБ и не заводу-изготовителю.

+1
Ответить

Максим,  есть ли объективные данные? Завод изготовитель решает эту проблему (сервисное обслуживание)???

+1
Ответить

@Максим Кусакин, вы среди своих регалий забыли добавить "диванный экспэрд".

-1
Ответить

@Мистер Хайд,
По существу есть что возразить? Фактами подтвердить?

0
Ответить

@Максим Кусакин, обиделись что ли? Ну, вы это зря... фактами опровергают доводы, а не бред :)))

0
Ответить

@Мистер Хайд,
Нет, не обиделся. Что касается "бреда" - если доводы опровергнуть нечем, достаточно назвать их бредом, а их автора - диванным экспертом, троллем или либерастом, верно?
Так вот, свою скромную персону я с вами обсуждать не собираюсь, а по обсуждаемой (мной) теме вам сказать всё равно нечего.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Почитал комменты и многие здесь пишут откровенную ложь и чушь,но при этом якобы эксперты.Однозначно нужно выпускать МС 21,даже для того чтобы постепенно вытеснить с внутреннего рынка Аэробас и Боинг,постепенно это и должно произойти,главное поставить цель.

16
-1
Прокомментировать

Я коснусь промежуточных результатов для авиалайнера МС-21 по которым можно ответить на ваш вопрос. Во первых, это своевременность начала разработки, и самого серийного производства авиалайнера. Тут можно сказать что сама разработка «нового» лайнера таковой не является, он создавался на базе Як 242, проекта  разрабатываемого в 80-х и реализованного в 1993 году, не буду останавливаться на подробностях, но Як 242 так и не пошёл в серию, хотя нужно учесть, что проект был достаточно удачный и на тот момент существовали мощности для его производства, однако экономика РФ была в 90-х, в глубоком кризисе. Основные отличия доработки, это применение композитных материалов при изготовлении фюзеляжа, разработка новой авионики, улучшение интерьера авиалайнера, двигатели оставили те же  Pratt & Whitney, с возможностью замены на двигатель ПД-14. Разработчики изначально пошли по тому же пути,  что и разработчики Сухой Суперджет 100,  пытаясь максимально адаптировать под проект компоненты иностранного производства, их доля достигла 60 % -79%. И если ещё в 2016 году производство МС-21 планировали начать в 2019 году, то теперь производство переносится на 2024-2025 годы, в связи с санкциями - изменениями связанными с сложностью получения лицензий на поставку компонентов и деталей из США, замены их на отечественные. Основная проблема, это замена композитных материалов фирмы Solvay(Бельгия), предназначенных для производства крыльев и фюзеляжа, которые должно производить предприятие Аэрокомпозит(Россия),  в данный момент это невозможно. Замена двигателя Pratt & Whitney,  на двигатель ПД-14, влечёт за собой уменьшение мощности двигателей и больший расход топлива, эта проблема повлечёт за собой увеличение стоимости перевозок и уменьшение коммерческой привлекательности для авиакомпаний. Сегодня 2019 год, год когда последняя иностранная авиакомпания отказалась от эксплуатации Суперждет 100, в связи с малой надежностью и высокой стоимостью эксплуатации, это пример того, какая участь может постичь «великовозрастного» ребёнка МС-21, которого ещё нет, он ещё «не родился». Говорить о конечной стоимости готовых, серийных моделей, их ТТХ рано, так как их ещё нет и что то мне подсказывает, о том, что их и не будет. А те авиалайнеры, которые удалось выпустить и испытать никогда не пойдут в серию, в связи с новыми изменнниями конструктива авиалайнера. Сам проект создания МС -21 представляет из себя бездонного потребителя государственных средств, направленных на сохранение гражданской авиационной промышленности РФ, призванного демонстрировать населению РФ, что не все так плохо и мы идём вперёд, производим нужные всем авиалайнеры. Не касаясь экономической эффективности проекта, считаю что проект МС-21 никогда не окупится, даже если будет реализован, а производство лайнера, который имеет тридцатилетнюю историю своей реализации, наврядле  демонстрирует миру российские передовые научно технические технологии.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-6

МС 21 и не ставил себе цели,  на сколько я знаю,  покорить всех вся передовыми технологиями,  коих там и нет.  Авионика,  двигатели,  начинка там не российская.  Цель занять хоть какую-то нишу в сегменте который тысячи самолетов.  Занять пустующие производства,  да и просто не растерять компетенции.

0
Ответить

МС 21 и не ставил себе цели

Вот и ответ. :) Нет цели - нет результата.

+3
Ответить

Согласен, но за столько лет, сама цель стала не актуальна, факт в том, что уже скорее все затраты бессмысленны и неактуальны. Тем более что в существующей модификации МС 21 уже ни кто никогда не произведёт.

+1
Ответить

Ну почему же никто не произведет,  двигатель ПД-14 сделали,  он толи прошёл сертификацию,  толи проходит.  Завод Аэрокомпозит работает.  Самих самолетов уже три штуки сделали.  

Уже начались испытания по сертификации в Европе.  

И кстати контрактов на МС21 подписано уже на более 200 штук... если верить Википедии

0
Ответить
Ещё 3 комментария
  1. И все внутренние.
0
Ответить

Нет ни какой сертификации в европе .Сначала надо будет сертифицировать с новыми композитами(а их ещё даже нет) и только потом начать (где то 23-25 ) году. Как то вот так к сожалению печально

0
Ответить

Да,  про сертификацию в Европе вы правы. Её пока нет.

Вот информация на март 19 года

В конце февраля вице-премьер Юрий Борисов заявил, что последний, четвертый, опытный самолет МС-21 должен приступить к полетам до июля этого года. Сегодня президент ОАК и корпорации "Иркут", разработчика МС-21, Юрий Слюсарь осторожно заметил, что "в 2019 г. к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет".

Российская сертификация базовой версии МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G ожидается в 2020 г. Поставки должны начаться с 2021 г. Вариант сможет перевозить от 163 до 211 пасс. (в зависимости от компоновки) на расстояние до 6000 км.

Сейчас у ОАК есть 185 твердых заказов на МС-21 — в основном от российских государственных лизинговых компаний. Как ожидается, первым эксплуатантом этих машин станет "Аэрофлот", который заказал 50 ВС данного типа.

0
Ответить

Ни кто не говорит, что двигатель ПД-14 не сделали, он просто прожорливый и невыгодный.Контракты подписаны на версию с иностранными комплектующими и двигателями, да и три лайнера которые выпущены такие же. Вы видимо не прочитали или не поняли о чем я написал. Сейчас снова приходится переделывать проект, под российские комплектующие, некоторые узлы и компоненты не производятся в РФ, произведут или нет неясно. Плюс нужна сертификация, если и смогут. Но в любом случае это будет другой авиалайнер, отличающийся от тех трёх, которые смогли выпустить.

+1
Ответить

По официальным данным двигатель ПД-14 расходует топлива на 10-15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения(точных данных нет).
Про остальное,  точно не знаю. По официальным данным сертификация только началась.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Это если сравнивать начало разработки 90 годы. Сейчас он уже в подмётки не годится современным , у него двухконтурность 8,5 (показатель 80 годов) у современных 11 и 12, Он уже не проходит по новым нормам по шумам и эмиссии . Значит через 4 года с вводом этих норм его просто не пустят в европу

0
Ответить

Александр,  а движки Pratt & Whitney для МС-21 поставлять то будут?

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Это спорный момент, сертифицирован он два месяца назад. Экономичнее он как пишут российских аналогов, но вопрос каких? Да по сути этот факт ничего не меняет.

0
Ответить

Я не то чтобы спец в авиации, так интересуюсь.

Но насколько я понимаю, вопрос расхода топлива для любой авиакомпании вещь очень важная. Помимо этого ресурс, межсервисные пробеги, надежность и прочее.
Так, что вопрос экономичности двигателя один из важнейший. Другой вопрос что объективных данных нет, есть лишь разрозненные оценки разных специалистов.

0
Ответить

Дмитрий Иванов, дело не в движках даже, а в решении увеличить долю российских комплектующих, двигателя в том числе. Это как с пармезаном, чтобы вам понятен было.

0
Ответить

По вашему получается что вообще делать ни чего не надо,потому комментарий получился глупый...

0
Ответить
Прокомментировать

Не сможет. ТТХ заявлены вполне конкурентные, но для больших авиакомпаний необходима инфраструктура по обслуживанию, налаженные оперативные поставки запчастей и склады по всему миру, наличие сертифицированных инженеров и техников в аэропортах базирования. Сегодня модель перевозок все больше идет к формированию "монофлотов". Показательный пример - Ryanair и Победа, использующие только 737-800 - огромная экономия на обучении и сертификации, на запчастях и т.д.
Но ни одна авиакомпания не возьмёт "пару МС-21 на пробу", и уж тем более иностранные лизинговые и страховые компании не станут связываться с "темной лошадкой". Кроме того, важна ликвидность. Стоит вспомнить Ту-204. Тоже хороший самолет, только рынку совсем не нужный оказался.

Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вопрос ещё и в том, что основная цель его создания не конкуренция с Боингом и Аэрбасом. Например в Японии делают космические ракеты и истребители пятого поколения (прототипы) не для того, чтоб конкурировать, а чтоб не потерять инженерную школу и быть, при необходимости, способными на создание данной техники не зависимо от других стран. Так и в нашей стране самолет МС-21 делают для поддержания инженерной школы и независимости от санкций. Иран очень сильно пострадал экономически от того, что ему на десятилетия перестали продавать современные пассажирские самолеты и другие высокотехнологичные товары.

Да и некоторые технологии полученные при производстве МС-21 могут использоваться при создании военных самолетов, например, двигатели для самолетов военно-транспортной авиации.

Если повезет и самолет будет коммерчески успешным, то это двойной успех.

3
0
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью