2769
5
0
25 октября
19:51
Ответ партнёра TheQuestion
декабрь
2015

Интересно, что вопрос о «понимании» применим традиционно только к современному искусству. Неужели все адепты так называемого классического или традиционного искусства его понимают? Искусство — это система кодов, от визуальных до исторических, это сообщение. И с каждым произведением искусства мы находимся в процессе «дешифровки» сообщения. На мой взгляд, путь к «пониманию» начинается даже не с текстов или описаний, а с принятия. Базовый принцип так или иначе эмоциональный — нравится/не нравится. На этом уровне не нужно говорить о том, что понятно, а что нет. Далее уже, отталкиваясь от того, что «нравится», можно начать узнавать чуть больше об авторе и работах. А дальше играет роль «насмотренности».

Если говорить о практических приемах или так называемых рецептов без всякой лирики, то это:

1. Научиться воспринимать современное искусство сначала через эмоции и ощущения — нравится или нет;

2. Прочитать текст о выставке, авторе, о работе, приведенный на выставке;

3. Прочитать текст о художнике, выставке после в книгах или интернете;

4. Смотреть как можно больше;

5. Читать как можно больше.

64
1
декабрь
2015

Как и любое другое. Это даже проще, чем классическое! Не нужно знать ни мифологию, ни Священное писание, на которых основаны многие произведения старых мастеров. Не нужно глубоко знать исторические, политические, экономические обстоятельства, так или иначе влиявшие на создание произведения. Нужно просто подходить к произведениям искусства не предвзято, освободиться от конвенциональных представлений об искусстве и «неискусстве», настроиться на диалог, на восприятие художественного послания автора.

47
1
декабрь
2015

Если в России на любых выставках послушать комментарии зрителей, можно прийти к выводу, что большинство не знает, как смотреть искусство, и не разбирается ни в одном из его направлений. В основном смотрят сюжеты и комментируют их в духе: «Я бы съел» (натюрморт), «Хорошее место для пикника» (пейзаж), «Ну и рожа!» (портрет). Когда стиль изображения условный, видно из каких пятен и линий складывается картинка, среднестатистический российский зритель говорит: «Я тоже так могу». Искусство, позиционирующееся как «современное», смотрят, если оно монументальное, яркое, с использованием новых технологий, то есть, напоминает аттракцион.

Для того чтобы выработать принципиально другое отношение к искусству (не потребительское, а аналитическое), государство должно серьезно поддерживать культуру и образование. Культура должна пронизывать все сферы жизни.

41
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта