WIld tales
Sima Orekhanov
октябрь 2015.
201367

Вопрос сотрудникам кафе и ресторанов: что у вас на работе происходит такого, что скрывается от посетителей?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
94
46 ответов
Поделиться

1. У каждого постоянного посетителя есть свое прозвище. Из личного опыта: человек постоянно ест всё со сметаной - "Сметанник", разоткровенничался с барменом и сказал, что лев по гороскопу - все официантки называют "Львеночек", просит, чтобы обслуживала только официантка Маша - "Машкин хахаль", ну или нахамил - получил прозвище "Тот говнюк".

2. Для коктейлей и блюд, в которых используется алкоголь, выбираются самые дешевые в своем сегменте напитки. Это не значит, что они хуже, но если вы ценитель хорошей водки, готовьте "Отвертку" самостоятельно. Хотя если вы и вправду ценитель, то вы не будете ее с чем-то мешать.

3. В заведениях, где существует текучка кадров (а она существует везде в той или иной степени), никто не застрахован от того, что его может обслуживать наркоман. У нас был такой официант. С виду приличный, оказался героинщиком, был в завязке, потом сорвался (был раскрыт в период стажировки, медкнижка, по его словам, находилась на оформлении, был допущен к работе с нарушением правил).

4. Если вам говорят, что "в нашем мексиканском/аргентинском/ливанском ресторане" шеф-повар прославленный мастер своего дела из Мексики/Аргентины/ и т. д., это не всегда правда, даже если внешне повар напоминает иностранца, он мог вообще до этого всю жизнь прожить в России или приехать на заработки из братской республики.

5. Если вы в пивном ресторане заказали тарелку фисташек/сушеной рыбы/орешки, вполне возможно, что пока она дойдет до вас, кто-то из официантов успеет угоститься.

6. Вы можете не подозревать об этом, но если вы постоянно едите в одном и том же месте, кто-то из обслуживающего персонала может быть в вас влюблен. И об этом может знать весь персонал.

7. Если ресторан работает до последнего клиента и вы сидите одинокой компанией в 3 часа ночи, совершенно не желая прерывать веселье, в это время в вашу сторону идет поток ненависти. Просто все хотят домой и думают "когда они уже свалят".

885
-16

Понравился пункт про возможную влюбленность в некоторых завсегдатаев)

+184
Ответить

Про первый пункт правда. Однажды мне признались, что я в заведении известен как "мальчик-джин-тоник", почему объяснять вряд ли нужно.

+115
Ответить

А что такого в том, что наркоман может обслуживать? Наркоман - какой-то уголовник, убийца, вор? Или наркоман не человек?

+194
Ответить
Ещё 19 комментариев

По закону официанты должны иметь медицинские книжки, а человек, который наркоман/в завязке явно не может ее получить. Человек-то он человек (как впрочем и вор и другие маргиналы, если судить по бренной оболочке), да только работа в сфере обслуживания очевидно ему не подходит, важна безопасность гостей, других сотрудников и самого человека. И потом сами подумайте: вы пришли в ресторан, чтобы предположим шикануть/потратить получку/сидеть, вольяжненько раскинувшись на стуле, а вас обслуживает некто в завязке, как?

-13
Ответить

А если этот некто в алкогольной или табачной завязке- то всё норм? Почему у вас к наркоманам какое-то особенное отношение? Они могут заразить наркоманией?

+172
Ответить

Зачастую тяжелая алкогольная или героиновая зависимость очень сильно меняют человека, его жизненные приоритеты, границы безопасности, это конечно же люди, им требуется помощь, но вполне понятны опасения насчет таких людей.

+1
Ответить

Думаю, единственная проблема с наркоманами в завязке (относительно совсем плохих случаев) - возможность наличия у них вич-инфекции, например. Через слюну она, вроде, не передаётся, но все равно ощущение безопасности исчезает после этого. Слишком неизученная тема.

+44
Ответить

Читал этот ответ давным-давно в другом источнике( слово в слово)

+13
Ответить

Дык у кого угодно может быть вич-инфекция - для этого не обязательно быть наркоманом. Мне кажется, из-за такого отношения в наших странах, ни наркоманы, ни вич-инфицированные не могут получить достойную медицинскую помощь. Их хоронят ещё до того, как они умерли, достаточно просто нацепить нужный ярлык.

+172
Ответить

Среди больных тяжелой наркоманией или алкоголизмом процент заболеваемости выше, не только вич, но и другие заболевания, в т ч туберкулез. 

0
Ответить

Дело не в ярлыках, однако в тяжелых случаях наркомании при пользовании, например, одним шприцом, вероятность заболеть гораздо выше. Затем же можно сколько угодно говорить о том, что не надо нос воротить, однако желание соблюсти осторожность в этом случае прекрасно понятна.

-23
Ответить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором

Судя по количеству минусов, одни моралисты и наркоманы тут сидят

+44
Ответить

Ага, обкололись своей марихуаной по подъездам и сидим тут, морализируем.

+96
Ответить
Думаю, единственная проблема с наркоманами в завязке (относительно совсем плохих случаев)

Ну, героинщики, о котором было в ответе, вроде как не к легким наркотикам относятся?

И, да, инфекций там куча всяких может быть.

+18
Ответить

Когда я работала официаткой, то всегда покупала санкнижку. Не потому что я наркоманка или болела чем-то, а потому что приехала из Беларуси и официально получить для приезжего все справки официально большой гемор. Поэтому мне кажется прежде всего стоит бояться халатности, когда никто мою сан книжку даже не проверял

+41
Ответить

И у всех одно и то же 😝

0
Ответить

Работала поваром, пока несешь определенное количество грамм на блюдо, что-то успевает попасть в рот. Роллы перекидывали с одного конца кухни на другой. И работали пару нескрытых курильщиков травы. Благо, я уже не в этой сфере развиваюсь. Но кушать в общепите все ещё боюсь

-4
Ответить

А как же про кодовые названия блюд или коктейлей? Чесночные гренки или сыр в планировке - чесоточные и сыр в панике. Так же Сибас вечно служил глаголом (подумайте сами). 

А про симпатию к гостям все верно, ибо сама была официантом и воздыхала по одному гостю, который часто ходил и именно меня для обслуживания. Обожала его! И суть даже не в том, чтобы дальше общаться, а сама игра. Улыбка до ушей, знаю что предложить из еды, когда повторить пиво (без прозьб).

+12
Ответить

Вич - не единственная инфекция, которая может быть у героинового наркомана. Сомневаюсь, что они пускают по вене в стерильных помещениях, выбрасывая использованные шприцы. А после пункта про "официант может угоститься" кто из вас, моралистов, скажет, что готов поесть с неизвестно чем болеющим наркоманом из одной тарелки?

+14
Ответить

"кто-то может попробовать фисташки, рыбу..."
ХА! Да ещё бы! 

-1
Ответить
Прокомментировать

Когда вам приносят необычный коктейль, будьте уверены - его попробовали все бармены, все официанты и администраторы. Особенно если вы заказывали то, чего нет в меню.

Если вы не притронулись к какому-то блюду, его скорее всего съест официант. Если притронулись, его может доесть уборщица.

Вас обсуждают. За вами следят. Когда вы приходите в ресторан, вас сразу начинают оценивать - как одет, как смеется, что говорит, сколько может оставить чаевых. И часто персонал подтрунивает над гостями за их спиной.

Если официант вам что-то слишком активно пытается продать - скорее всего он "накосячил" и сам заплатит за это блюдо, если не продаст. Но вам точно не продадут ничего испорченного. Опять же если ресторан хороший.

И еще одна забавная уловка: когда вы просите сделать музыку потише, громкость действительно убавляют в 1 случае из 10, в остальных вам просто скажут, что все сделано как вы просили. И скорее всего вам правда будет казаться, что музыка утихла.

347
-19

Про музыку: не будет казаться, но мы всегда проявляем настойчивость и противность, и требуем уменьшения громкости дальше

+22
Ответить

На моей практике такого ещё ни разу не было)))

0
Ответить

>Если притронулись, его может доесть уборщица.

В голос.

+25
Ответить
Ещё 10 комментариев

А если сожрали больше половины, может доесть дед.

+76
Ответить

крошки доедают охранники? :)

+18
Ответить

Сомневаюсь, что в хороших ресторанах можно убавить громкость музыки)) ибо она там живая. А если громко орет дешевый музыкальный центр, то это плохой ресторан.

-8
Ответить

Такое ощущение, как будто только в нашем ресторане работают адекватные люди, которые не пьют напитки гостя и не доедают за ним.

+19
Ответить

"Если официант вам что-то слишком активно пытается продать - скорее всего он "накосячил" и сам заплатит за это блюдо, если не продаст. Но вам точно не продадут ничего испорченного. Опять же если ресторан хороший." я работаю в этой сфере и именно это действительно правда) если это не бадэга - можете не бояться

0
Ответить

Да, люблю иногда садится недалеко от бара/местонахождения кассы и слушать, как официантки, бармены и админстраторы живенько обсуждают посетителей ) Не везде это возможно, разумеется, но прикольно)

+4
Ответить

Ни в одном из заведений, где я подрабатывала, не было таких отбитых сотрудников... Мне кажется, многое из описанного является специфическими особенностями вашего коллектива, но никак не нормой

+9
Ответить

Это не норма, но правда. Эта просто честнее других описала.

0
Ответить

Я работаю в маленьком ресторанчике и если гости просят сделать музыку потише мы всегда делаем.

+3
Ответить

Тип че, уборщица днище какое то? Что за дискриминация это раз, во вторых, стыдно должно быть за то, что у вас такое отношение к работе. Бесит, что если 

+1
Ответить
Прокомментировать

Работал официантом в очень дорогом ресторане в большом, но провинциальном городе. По воскресеньям гостей почти не было, и если никто не заказывал столик на вечер - во время обеда начинали "накатывать" всем персоналом. Как-то раз пришлось обслуживать столик с местной знаменитостью, который пришел крайне не вовремя - кроме поваров все были пьяные в хлам. Уже у столика сообразил, что забыл взять с собой блокнот и карандаш, пришлось принимать заказ на память (двое гостей, разные блюда, напитки, закуски и просьбы). Для трезвого официанта это не трагедия, но тут я в своих силах не был уверен. Однако справился и даже заработал неплохие чаевые.

Из каких-то секретиков - пьете на баре и расплачиваетесь налом без чека? Вы помогли бармену заработать, спасибо!

Очень часто официант зарабатывает гораздо больше, чем гость, который пришел в ресторан - пять лет назад после 3-х рабочих дней я приносил домой по 12-15 тысяч рублей. Это без официальной зарплаты.

Вы крайне редко выпиваете 50 грамм, если заказываете стопку чего-либо. Чаще всего это 40-45.

Когда работал барменом - обменивался с поварами: мраморная говядина за бутылку водки или кувшин пива.

Да, персонал спит друг с другом. Это не правило и, возможно, не всегда так, но исключений я не видел ни в одном месте работы. Частенько повары были женаты на официантках, а бармены - на хостес. А начиналось все безобидно, со "служебного секса"

240
-16

Описанное происходит не только в ресторанном бизнесе: все рабочие коллективы спят друг с другом, воруют где могут и бухают при удобном случае.

+53
Ответить

Эх,если бы сейчас оставляли такие щедрые чаевые 

0
Ответить

пОвары... 

0
Ответить
Прокомментировать

Работала в небольшом заведении с претензией на арт-объект. Большая часть меню состояла из итальянских блюд. На стенах висели огромные панно с изображением Рима. Кафе именовалось авторским и часто становилось площадкой для камерных джазовых концертов, стихотворных вечеров, выставок современных художников и т.д. В качестве музыкального сопровождения использовались ранние альбомы "Пинк Флойд", концерты Рэя Чарльза, "Квин", "Лед Зеппелин" и прочая классика. Что было за кулисами:

- У нас работали две поварихи. Обеих звали Люся. Они были необъятных размеров и постоянно матерились. Сообщаешь заказ, например, цезарь с креветками. В ответ: "Какие на х*й, *лядь, креветки? За*бали со своими креветками!" и всё в таком духе. Постоянно не было нужных продуктов, бывало, что салаты готовили не из указанных в меню ингредиентов. Случалось, что перед тем, как отдать суп клиенту, я аккуратно вытаскивала из блюда волосы наших поварих.

- Приходилось стелить на стол грязные или дырявые тканевые салфетки. Не хватало времени на их стирку. Порванные места или жирные пятна виртуозно замаскировывались салфетницами или сахарницами.

- Какое-то время у заведения не было лицензии на алкоголь, но мы его продавали, рискуя нарваться на штраф. Однажды днём зашёл пьяный полицейский с двумя женщинами и заказал шампанского на три тысячи рублей. Он оставил нам с барменом на чай ещё полторы тысячи, даже не подозревая, что мы торгуем алкоголем незаконно.

- Мы не пользовались кассовым аппаратом, а пробивали только гостевые чеки. Кассой нам служил треснувший стакан из-под пива, отчётность вели на листочках, поэтому регулярно случались недостачи, которые приходилось выплачивать из своего кармана.

- Всегда обсуждали приходящих клиентов. Гости зачастую оказывались не теми, кем мы их представляли - например, к нам регулярно заходили две женщины хипповского вида и надирались водкой с соком. Потом выяснилось, что это учёные-экологи, которые занимаются созданием собственного сайта.

225
-8

Про матерящихся поварих в голос, ахахах

0
Ответить
Прокомментировать

Работал когда-то в аж дух Шоколадницах - одна была в ТЦ, а другая нет. В первой по регламенту еда с истекшим сроком годности выбрасывалась. Ну как выбрасывалась - ее брали себе домой работники, а во втором - она держалась куда дольше. Так что вот совет - не ходите в сетевые кафе-рестораны, которые не расположены в ТЦ, особенно кофейни.

Еще всегда плохо моют посуду - это факт, приходило много жалоб: обычно на мойке стоит какая-нибудь девица из СНГ, причем работы у нее навалом и все оправдывают ее в стиле "ну она же маленькая, не успевает все сделать". Остатки коктейлей ставят под стол и подливают клиентам. И черт его знает, сколько они там стоят - представьте себе сливки с фруктами, которые с утра стоят под барной стойкой. Совет - не ходите в Шоколадницу. Никогда. Никуда.

141
-2

Щиииеееет, а я так люблю горячий шоколад у них.(

+9
Ответить

Всегда хотел зайти, теперь не пойду. Начальство Шоколадницы вас казнит))

+14
Ответить

То чувство, когда постоянно туда ходишь, но за кофейком😁 

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Начальство в курсе. Рыба с головы гниет

+15
Ответить

В какой-то момент часто пила там кофе, потом пару раз нарвалась на совсешенно отвратительное нечто. Тоска.

0
Ответить

Смотря о какой шоколаднице вы говорите.не в любой так. я тоже работаю в таком кафе и я честно говоря иногда дивуюсь как все серьезно в плане гигиены и обслуживания.у нас очень строго и с обсуждением клиентов.если об этом узнаеь начальство-унизят и загнобят .и поделом. и руки дезенфецируем каждые час-пол. ко всему серьезное отношение и это радует

+3
Ответить

опять великое СНГ оскорбили мда

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 41 ответ
Ответить