Почему сельское хозяйство всех развитых стран живет за счет дотаций государства? Кто же в мире тогда зарабатывает на сельском хозяйстве?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
1 ответ
Поделиться

1. Многие исследователи считают, что первоначальной функцией государства была регуляция именно сельского хозяйства. Сельское хозяйство очень сильно подвержено разного рода природным явления (засуха, заморозки, побило градом, саранча), поэтому государство занималось регуляцией конфликтов в области ирригации или распределяло накопленные запасы сельхозкультур среди тех, у кого случился кризис

2. Собственно, дотация - это компенсация между себестоимостью продукции и ее рыночной ценой. Рынок так же подвержен колебаниям (в том числе и от природных явлений) и избыток производства с/х продукции в случае хорошего урожая может привести к убыткам сельхозпроизводителей, но поскольку продовольствие - это всегда стратегический ресурс, государству необходимо сохранять сельхозпроизводителей.

3. Причин по которым государство может поддерживать сельское хозяйство может быть несколько:

а. Продовольственная безопасность - хотя сейчас сельхозрынки глобализуются, тем не менее всегда стоит вопрос национальной безопасности и зависимость страны от поставок продовольствия из других стран может быть фактором внешнеполитического влияния.

б. Внутренняя политика - сельхозпроизводители имеют всегда довольно мощное политическое лобби (в разных странах, конечно, по-разному) и поэтому они могут получать дотации даже в тех случаях, когда это и не особенно необходимо (в том числе в случаях неэффективного управления, но мы помним по политическую мощь мифа о "национальной безопасности"). К примеру, в США производители шерсти до сих пор получают дотации, поскольку шерсть - это стратегическое сырье для производства военного обмундирования, и хотя уже военные перешли давно на синтетику, мощное лобби продолжает сохранять эти дотации.

с. Культурная политика (это касается, прежде всего, Европы) - это необходимость сохранения традиционных, аутентичных производств, именно как культурных ценностей , как элементов национальной идентичности.

4. В итоге получается, что сельхозпроизводители как раз и зарабатывают, просто разницу между себестоимостью, рынком и нормоприбылью обеспечивается дотациями.

5. В бизнес-смысле зарабатывают крупные агрокорпорации за счет унификации сельхозкультур, экономии на масштабе, централизованной логистике и простым доступом в торговые сети. Но и они с большим удовольствием выбивают себе дотации.

Ответить