Мне кажется, или у российских сериалов даже с большим бюджетом сценарии ходульные. В чем дело?

508
2
0
25 октября
18:34
ноябрь
2015

На то есть несколько причин.

1. Все федеральные и кабельные каналы России так или иначе зависят от государства (либо напрямую, либо входят в медиахолдинги вроде «Газпром-Медиа» или «Национальной Медиа Группы»). Соответственно, на содержание ТВ-контента влияют не пожелания зрителей (разные жанры, острые темы, неоднозначные сюжеты, высокое качество), а пожелания руководителей каналов. Их же интересуют стабильные рейтинги и проверенная повестка дня, от которых напрямую зависит бюджет на следующий год. Поэтому, например, на канале «Россия» и идут эти бесконечные лубочные мелодрамы про очередную чистую любовь между сельской девушкой и столичным бизнесменом — они дают желанный рейтинг (tns-global.ru).

2. У нас другая структура производства сериалов. В России нет такой творческой и финансовой свободы для создания авторских сериалов как, например, в Великобритании. Кроме того, у нас пока не слишком распространена американская система «комнат сценаристов» (writers' room), когда над длинным и/или сложным сериалом трудится согласованная команда авторов под руководством шоураннера, который досконально знает каждый сюжетный поворот и каждый момент производства.

Производственная компания может заказать написание сценария у стороннего автора. Но потом его могут изменять под нужды съёмочного процесса, не интересуясь у автора, как это отразится на сюжете и смысле происходящего.

3. Бюджеты и сроки съёмок. И того, и другого российским сериалам не хватает. Потому на сценарии могут экономить: не будешь же урезать гонорар Миронову/Машкову/Хабенскому или Урсуляку/Лунгину в угоду дополнительной работе над сюжетом и диалогами — уважаемый человек и обидеться может. А сценарист ничего, переживёт.

Также сценарист переживёт, если на написание полноценного сезона процедурала на неизвестную ранее тему ему дадут всего 3 месяца. Подумаешь, что за это время нужно будет вникнуть во все подробности работы участка полиции/районной поликлиники/адвокатского бюро и написать текст для 20 с лишним серий.

А вообще есть одна замечательная цитата: «На Западе сериалы снимают, чтобы заработать деньги, а в России — чтобы отмыть» (online812.ru). До сих пор лучшего объяснения ситуации, сложившейся в русском сериалострое, я не встречала.

8
0
октябрь
2015

Попробую ответить на кулинарном макете. Сравним создание сериала с приготовлением котлет. 1) Нужен кусок хорошего мяса - литературная основа. Нужны добавки: лук, хлеб, молоко, перец - специальные продукты для приготовления фарша, ведь роман или повесть - это еще не сценарий, например, отдельно пишутся диалоги. Ответ первый: часто берут некачественные продукты и мясо с жилами (ведь это всего лишь котлеты, хорошее дороже, да и где взять?!) 2) Нужна хорошая мясорубка, чтобы не мяла, а рубила, чтобы сделала из хорошего сценария хороший фильм. Мясорубка какая есть, такая есть. Все изменения в процессе съемки - результат героических усилий продюсера, режиссера, художника и других создателей фильма. 3) Нужно умело пожарить и вовремя подать. Нужны актеры, которые бы работали над ролью, а не повторяли то, что уже сыграли в другом сериале. 4) Нужно, чтобы человек, для которого готовили эти котлеты, ценил вкусную еду, чтобы он не сказал: "Я магазинные котлеты больше люблю!" Зритель должен ждать хороший сериал, не удовлетворяться ходульными сюжетами, стандартными ситуациями и бледной игрой актеров.

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта