Artem Yarenko
март 2019.
989

Каково жилось автомобилистам во время Второй Мировой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

+Производились ли конфискации частных автомобилей?+
Автомобили и мотоциклы частных владельцев подлежали мобилизации, во всех странах при вступлении их в войну часть частных транспортных средств была мобилизована и направлена в армейские части.

+Сохранялся ли в свободной продаже бензин и комплектующие?+
В зависимости от ситуации и удаления от фронта; часто бензин был по талонам. Везде, но в особенности на оккупированных территориях, процветал черный рынок.

+Ограничивался ли трафик?+
Если он препятствовал военным сообщениям и передвижению руководителей государств, а также в прифронтовой зоне.

Одна из наиболее любопытных примет военного времени - оснащение частными владельцами и даже государственными структурами и армейскими мастерскими автотранспорта газогенераторами (установками, вырабатывавшими горючий газ пиролизом деревянных поленьев). Это было очень распространено на территории западноевропейских стран, оккупированных Германией, а также в Финляндии.

3
0
Прокомментировать

Артём,  ситуация в разных странах была,  как вы сами догадываетесь разная.  Например в СССР личный авто в тот период был предметом роскоши.  И большинство граждан СССР позволить себе авто не могли.  Ограниченный спрос рождал систему распределения,  которая большинства не казалась.  

В США переживал промышленный бум,  экономика росла как на дрожжах.  Проблем с з/ч,  бензином и тд не было. 

В Германии с началом ВМВ много что попало в категорию дефицита.  Бензин,  который напомню Германия сама не добывала из нефти,  а делала из угля сурогат бензина был серьёзным дефицитом.  Промышленность,  хоть и не сразу,  но также была поставлена на военные рельсы, а производство гражданской продукции было сведено к минимуму.  Германия вообще всю войну испытывала острую нехватку многих ресурсов,  в том числе металлов.  Потому было не до з/ч.  

Великобритания поскольку многое получала морем так же жёстко лимитировала буквально всё.  

Ограничения трафика вводили все страны,  особенно в прифронтовой полосе и близ различных баз.  

Конфискация транспорта была знаю точно в СССР,  в частности по планам мобилизации предусматривалось изьятие автотранспорта из народного хозяйства.

2
0
Прокомментировать

Производились ли конфискации частных автомобилей? Сохранялся ли в свободной продаже бензин и комплектующие? Ограничивался ли трафик?
Как эти вещи выглядели в разных государствах-участниках конфликта? На оккупированных, и на родных территориях?
Не могу найти внятных ответов.

Artem Yarenkoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью