Den Sochinsky
март 2019.
53539

В каких авиакомпаниях еще летают самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-96 в странах СНГ и вообще в остальном мире?

Ответить
Ответить
Комментировать
9
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Летающих Ту-134 практически не осталось: есть борт с очень небольшим налетом у а/к "Космос" (РКК Энергия), он еще долго будет летать. Есть по одному у "Меридиана", и "Алросы", пара у СибНИА. 

154-х летает чуть больше, но в СЛО и у военных.

Из Ил-96 два летают на Кубе, один недавно перегнали из Домодедово в Жуковский. Ну и в СЛО несколько, правительственные борта.

На Ту-154 перестали летать по ряду причин:

  • Экономичность. Ту-154 тратит в среднем 6,2 тонны в час, А320 и B737 - 2,5 тонны в час.
  • Шумность и все более строгие нормы по шумовому загрязнению в мире
  • Отсутствие налаженной системы поставки запчастей. Для любой авиакомпании, простой борта - это большие потери в прибыли и сбои в расписании. Boeing и Airbus наладили очень эффективную систему поддержки.
  • Моральное устаревание. 
  • Неудобство обслуживания - три двигателя, которые расположены высоко. Т-образное хвостовое оперение, до которого попробуй доберись еще. Для наземки это лишнее время, а значит - деньги, а значит цена билетов. 
  • Ресурс и периодичность обслуживания. Конструктивно, Туполева надо ремонтировать намного чаще.
    Возникает вопрос: "а что, если поменять в нем двигатели, авионику, сделать современный салон и т.д."? Можно, но зачем? Прогресс не стоит на месте, технологии шагают вперед. Есть новые самолеты, которые отлично летают. Эволюция показала, что оптимальная схема для большинства пассажирских самолетов - это низкоплан с двумя двигателями под крылом.
Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
64
-9

Хороший ответ,спасибо.

+19
Ответить

Ответ правильный, немного дополню и поправлю.

6200 кг/ч - это у Ту-154Б, они уже давно и прочно подпирают заборы или порезаны, у Ту-154М получше - 5400, но всё равно дофига. У аналогичных по дальности и пассажировместимости буржуйских Боинг 737 и Эрбас 320  - расход в два раза меньше (2600 и 2100 кг/ч соответственно).

>> "а что, если поменять в нем двигатели, авионику, сделать современный салон и т.д."?

>> низкоплан с двумя двигателями под крылом

Когда это сделали, получился Ту-204 с расходом 3100 кг/ч.

>> Шумность

М-ки по шуму соотвествуют европейским нормам, но это не особо помогает.

>> Неудобство обслуживания

Кроме перечисленного - инженеров и техников, допущенных к работе с Ту-154, в подавляющем большинстве аэропортов мира нет, а на Боинг и Эрбас найти относительно несложно. Как и запчасти. У Ту-154 даже одной модификации зачастую запчасти невзаимозаменяемые. То есть, снять какую-нибудь хрень с самолёта "у забора" и поставить на летающий может не получиться.

У Ту-154 - четырехчленный экипаж (КВС, 2П, ШТ, БИ).

Ту-154 допущен по погоде только по II категории ИКАО (может автоматически снижаться до 30м, далее заход и посадка продолжаются "врукопашную").

+13
Ответить

Одно замечание: я бы Ту-204 сравнивал с В-757 по пассажировместимости и дальности, у которого расход примерно 3.6 т. на час полета, а не с аэробусом 310 и B-737.

+7
Ответить

Тут, конечно, есть определённые параллели, Ту-204 проектировался на замену Ту-154, Боинг-757 проектировался на замену "американскому Ту-154" - Боингу 727. Но сравнение не в пользу Ту - у 757 и пассажиров чуть больше, и дальность в полтора раза выше, и ETOPS Боинг получил сразу, а Ту-204 только в 2015 году, Боинги-757 к тому времени уже 11 лет как не выпускались. У Ту-204 расход только пониже.

+5
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Максим Кусакин,

0
Ответить

@Тимофей Приходько, это 204-100 если. А еще есть 204-300 который вполне себе 737 по вместимости

+2
Ответить
Ещё 30 комментариев

А где именно летают ту 154 кроме Алросы?

0
Ответить

У российских вояк и в Air Koryo (авиакомпании КНДР).

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

У Алросы ТУ 154 летал в последний регулярный рейс в 2017,  теперь стоят у забора.
Правда в 2018 году они сделали юбилейный полет ради полета.

Жаль конечно старичка Ту-154, но ему давно пора на покой.

Будем надеяться, что его дальний потомок МС-21 еще составит конкуренцию Эйрбасам, Боингам и прочим Бомбардье с Эмбраерами...

+7
Ответить

потрудился "старичок" на славу! пора на покой ....

+4
Ответить

Якутск-Мирный-Якутск Ту-154 ещё летает. Я вижу это из окна своего дома. Живу в Якутске. Мирнинское авиапредприятие АЛРОСА только Ту-134 списали (давно он на Мирный летал).

+4
Ответить

Ту154???  Круто,  а что за авиакомпания?

0
Ответить

АЛРОСА же! Наверное, тот самый борт, что в Ижме прославился.

+1
Ответить

Тот самый борт в Новосибирске на постаменте стоит. Ему подошел регламент, решили его не продлевать.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Тимофей Приходько, На постаменте стоит СИБИРСКИЙ ТУ154, ТУполь Алросы стот на пероне ожидает реконструкции аэропорта Толмачево и тогда встанет на место и еще ТУ134.

0
Ответить

@Максим К., нет, RA-85757 в ижме был RA 85684

+2
Ответить

@Максим Кусакин, ижменский на пенсии уже а вот его сестра 85757 еще летает, но редко

0
Ответить

Всё правильно, но печально.
При всём моём понимании, что в современной конструкторской мысли нет места такому стремительному силуэту, т.к. современные технологии диктуют другие аэродинамические формы, мне жаль!
Такой красавец - Ту154!!!😊

+6
Ответить

Ту-134 Алроса с мая-2019 не летает, Меридиан тоже давно в небе не видел. в СибНИА 1 летающий

0
Ответить

Внимательнее пишите статьи, т.к. много упущений. Копаться глубоко не буду. Скажу, к примеру, упущен ТУ-134 до сих пор эксплуатирующийся в "Ижавиа".

0
Ответить

@Андрей Х., Что за бред??? Откуда такая инфа???

0
Ответить

@Андрей Х., Ту-134 этот стоит без движков. Нет запчастей. В нём экскурсии проводят. Почёл это на одном из форумов только сегодня.

0
Ответить

RA-85757 еще летает....

+1
Ответить

Эти самолёты многократно окупили себя и были гордостью СССР, а что сейчас взамен и так же массово?

+2
Ответить

Всё верно написал авиатор! Таких бы побольше. Увы, 154 не реанимировать. Нормальных музеев бы.... Блин, 410 режут .... А куда без мелкогистрального турболёта???

0
Ответить

Живу в 2 км от аэропорта. С детства узнаю типы самолётов по звуку двигателей. Пару недель назад не поверил своим ушам: взлетал Ту-134! Когда появился в поле зрения, узнал по флагу на хвосте, что это казахский борт.

+1
Ответить

Ту-134 УБЛ остроносый частенько вижу как взлетает

0
Ответить

У Алросы уже нет летающих Ту-134. 22 мая их последний летающий RA-65693 прилетел к нам в Новосибирск из Мирного и стал памятником в музее авиации в Новосибирске.

0
Ответить

очень в кавычках содержательная статья

-1
Ответить

Ту-134 еще не мало летающих в МО

0
Ответить

"Для наземки это лишнее время, а значит - деньги, а значит цена билетов" очень интересно каким образом это влияет на цену?? я что-то никогда этого не замечал. Даже во времена когда летали и АиБ и Туполя

0
Ответить

Уважаемые знатоки мне интересно, что не говорите про лизинговые платежи за каждый Боинг или Эрбас от200 до 500 т $ ежемесячно. Это как то влияет на цену билета? Как вы думаете сколько стоят запасные части и что дороже на Российские или иностранные самолёты.? Мне видится, что Российская техника мешала иностранцам получать прибыль .

+2
Ответить

@Сергей В., 

Это как то влияет на цену билета?

Влияет, но незначительно. Эти затраты нивелируются экономией на топливе и меньшим временем, которое самолёт проводит на техобслуживании и в ожидании запчастей и комплектующих. Российская техника в первую очередь мешала российским авиакомпаниям получать прибыль.

0
Ответить

Ответ прекрасный

0
Ответить

Крайний осталася у Алросы 85757

0
Ответить

Это справедливоно только отчасти. Ещё хочется добавить следующее.

Что касается Ту-154 то он был сделан специально и избыточной тяговооруженностью чтобы взлетать с коротких полос имеющихся тогда аэропортов, поэтому большая часть критики в его адрес несправедлива. Наилучший (минимальный) расход топлива на единицу тяги у ЛЮБОГО реактивного двигателя достигается в режиме максимальной тяги, т.е. взлетном, и двигатели Ту-154М в этом случает ничем не уступают Боингам. А вот далее, уже на маршруте двигатели Ту-154 работают в режиме 1/4 от максимальной, а у 737 40%. Соответственно и расход топлива на маршруте.

Правда ещё один момент: крейсерская скорость Ты-154 950км/ч, а у Боинга 800. Так что справедливее сравнивать расход на 1км пути а не 1 час.

Что касается Ту-204, то справедливо замечание что он скорее ближе в Boeing 757, чем к А320 и 737.

Оптимальная эксплуатация самолета это когда он летает на максимальную дальность: всё очень просто: максимальный взлетный вес по отношению к пустому самолету, и по отношению к весу коммерческой нагрузки. Boeing 757 делался в паре с 767. У них очень много общего, но один делался для дальних рейсов а другой для средней дальности. Для коротких был 737. Использовать 767 на коротких рейсах (скажем 2 тыс. км) заправляя его на четверть нерентабельно -- слишком большой вес конструкции в пересчете на одного пассажира. На 10 тыс. км просто нет выбора кроме 767 никто из названных двух не долетит. На 2 тыс. км летают все три, но 737 намного рентабельнее. А вот судьба Boeing 757 оказалась такой именно из-за того что эта самолет среднего радиуса: по мере развития 737 (более экономичные двигатели по сравнений в начальными версиями) оказалось что 737 может почти что пересечь континентальную часть США по диагонали, т.е. например, Чикаго -- Лос-Анджелес. И получилось так что для 757 просто не осталось маршрутов. В настоящее время если вы летите Лос Анджелес - Хонолюлю (Гаваййи) или откуда нибудь ещё с континента на Гаваййи, то это наверняка 757. В аэропорту Хонолюлю это бросается в глаза> там 757 реально много среди всех самолетов, а вот 737 и А320 нет вообще.

Что касается России то это не США: для Boeing 757 есть много маршрутов на которых он будет оптимальным. Соответственно и дляТу-204.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Недавно получил возможность быть пассажиром в Боинг 737 и ТУ-204.Ну что я могу сказать.Что в нашем Ту,я чувствовал себя спокойнее,чем в Боинге.Чувствовалась мощь,запас прочности и безопасности.Боинг тоже хорош,но по сравнению с Тушкой ему далеко.Это мои ощущения.У других возможно другие.

21
-3

Это плацебо )) Боинг сделан добротней в разы - планер вообще безресурсный . Спокойно налетывают по 80-90 тыш часов . Ту 204 - с завода 20000 ,,, Притом уже через десять лет там смотреть не на что -начиная от резиновых уплотнений и до элементов конструкции . Недаром в народе у него было прозвищетамагоча - изза постоянных поломок . А убрали его с пассажирки после того как у рэдвингс в уфе на взлете загорелся двигатель , а индикации никакой в кабине не загорелось ... О пожале пилоты узнали от диспетчера- он с вышки заметил огонь - и от пассажиров . После этого решили все эти корыта от греха подальше приземлить .

0
Ответить

Сразу вспомнил, как у Сай Экспресса на 737-м, на рулении носовое колесо отвалилось в 2010-м ))

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Проблема состоим в том , что мы до сих пор топчется на месте. В место того чтобы улучшить авионика, модернизировать двигатели, а это все тянет нас на десятилетия назад.

5
0

Самолет по аэродинамике и многим параметрам не имеет равных . По скороподьемности  все американские и европейские имеют намного худшие характеристики . Были разговоры о переделки планера самолета под два двигателя , а это расход топлива близок к европейским . При его большим запасом прочности и многими другими прекрасными характеристиками получился конкурентный самолет ,но чисто  русский . Одно ясно . Не увидим русских самолетов . Видно большие силы стоят ,которые не дают летать и развиваться русским самолетам .

+11
Ответить

@Александр Б., не увидим русских людоедов

0
Ответить

@Александр Б., Ту-154 должен был быть заменён на Ту-204 еще в девяностые годы. Он пролетал так долго исключительно благодаря развалу СССР.
А, что касательно прочности и скороподъемности - так у истребителей она ещё выше. Это не показатель эффективности пассажирского самолета. Скорее - наоборот.

+1
Ответить

Туполь зимой 33м/сек набирал легко,кушал правда топливо с аппетитом,но кто тогда топливо считал,в те годы ,когда его(Ту-154)придумали

+1
Ответить

пожалуйста, факты по тяговооружённости , по аэродинамическим характеристикам (качество и т.д.),экономичности ,эргономике обозначьте со ссылкой на документы , а потом заявляйте .что "иномарки" лучше.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Почитайте Ершова Василия Васильевича, всю жизнь на Ту 154 летал КВСом

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

АК АЛРОСА последняя АК использующая на регулярных рейсах самолеты семейства Ту 134 и 154. В прошлом году, а именно 18-20 мая 2019 г. совершон последний полёт легендарного Ту-134Б-З с бортовым номером RA-65693 по маршруту Мирный-Иркутск-Мирный, в Иркутске были устроенны проводы данного борта, мы больше не услышим своеобразный шум турбин взлетающего 34!😢. Он ещё совершил один рейс Мирный - Новосибирс 22 мая и ушёл на заслуженный отдых! АК Алросы поставила Ту-154М RA-85684 на прикол ещё в конце 2018 г. Т.е. в Алросе нет самолетов данного типа!!!

3
0

Меня коллеги поправили у Алросы есть ещё один бортТу-154М с бортовым RA-85757 со сроком эксплуатации до 2021 года!

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Регулярно вижу борты Ту 134 и Ту 154 в составе авиадивизии у военных в Чкаловском. А на прошлой неделе был борт Ил 86 или Ил 96. К сожалению облака мешали.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью