Кирилл Силиванов
октябрь 2015.
4330

Бог не мог не знать, что Адам и Ева попробуют запретный плод. Является ли это провокацией со стороны Бога?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Я встречался с интересным взглядом на этот вопрос.

По мнению одной моей знакомой-религиоведа, трагедия была не в том, что Адам и Ева попробовали запретный плод, а в том, что отказались признать свою вину.

Адам сказал: "Ева дала мне плод!"

Ева сказала: "Змей убедил меня сорвать плод!"

И этим перекладыванием ответственности они разочаровали Господа, который, по Ветхому Завету хоть пока и не был всепрощающим, но всё же был Богом, и сознавал, что плод так или иначе сорвут.

Религиозные мифы, как и история, конечно не имеют сослагательного наклонения, но, может быть, если бы Адам и Ева повинились в содеянном, исход был бы иным - Бог простил бы их. Или, например, Адам бы сказал "Да я сорвал его, и что?!" - тогда было бы ещё интереснее.

11
-1

Господь просто хотел чтобы мы страдали. Хоть он и всесильный, он не может взять и сделать всем хорошо - ему нравится издеваться над нами, дело в этом.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Верно! Мало того, что бог не мог не знать. Он и дерево посадил для человека. Адам - сын божий, чистый дух, не ведающий ни добра, ни зла. Короче бессознательный овощ однако с наличием вольной воли. Какое же развитие приготовил бог для своего чада? Если бы не было древа, то никакого. Адам оставался бы вечным бессознательным и ничего не ведающим младенцем. Разве такого сына хотел себе бог?

Давая наказ о запрете пробования плодов бог просто разбудил собственную волю человека. А змий - этот символ мудрости - он ведь тоже в эдеме без ведома бога даже пикнуть бы не сумел. Он имел задание подтолкнуть, разбудить волю Адама, чтобы тот её проявил.

Всё спланировано. И вот теперь, когда Адам принял решение, бог его не выгнал, а отправил в дорогу за столь необходимым опытом и знаниями на землю. "Сшил ему и Еве одежды из кожи" - то есть дал им физические тела, которых в Эдеме никто не имел.

Это тоже сильное упрощение, но оно необходимо, чтобы среднему человеку самостоятельно думающему понять, что теологическое объяснение первородного греха есть ни что иное как 1. Профанация истинного антропогенеза ( буквальное прочтение текстов, которые в высшей степени символичны и аллегоричны). 2. Способ "закабаления" душ верных, держа их в состоянии вечной вины. Для Церкви это идеальное поле для властвования.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью